Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Аудио вандализм, Синдром советского пользователя - купил вещь - доработай иначе работать не будет!

 
 
В Советский период после покупки технически сложной вещи, а иногда и не сложной, для "счастливого" владельца все только начиналось. После покупки цветного телевизора необходимо было вызывать мастера, чтобы настроить изображение. После покупки автомобиля надо было сразу ехать на сервис и дорабатывать его, иначе он рассыпется в течении месяца и ремонтировать его будет бесполезно. Дорабатывали швейные и стиральные машины, мясорубки и прочие блага советской цивилизации. Не была исключением и советская аудио аппаратура. В журналах радио публиковали статьи с рекомендациями, что надо убрать из схемы чтобы оно заиграло или что нужно допаять чтобы заявленные функции работали без сбоев. На такой горе-технике выросло целое поколение навсерукимастеров, которые действительно могли сделать из усилителя Вега 122 или колонок АС 90 что-то вменяемое по звуку по советским меркам.
Но кончился Советский союз, хлынула на наш рынок импортная чудо-техника, лишенная необходимости доработки. Приуныли навсерукимастера, их значимость в обществе начала стремительно падать. Но не все опустили руки, некоторые из них собрав в кулак остатки собственного самомнения и осколки технического образования решили устроить крестовый поход на именитых производителей, выискивая у них с "высоты" отечественного образования "узкие места". Так в пост советской России появились чудо-мастера, знающие каким должен быть и как должен звучать CD проигрыватель Sony за 200$, усилитель Denon за 250$ и кассетная дека за 190$. Между собой такие навсерукимастера чаще всего обсуждали штатных инженеров вышеназванных компаний и их критинизм и бездарность в создании аппаратов. Да, оговорюсь первыми жертвами таких мастеров становилась японская бюджетная техника, т.к она была наиболее дешевая, а европейские и американские компоненты, стоящие в то время дороже, владельцы не доверили бы рукам навсерукимастеров.
Времена изменились, финансовое положение страны улучшилось, российские аудиолюбители начали покупать все больше техники средней и высокой ценовой категории, увеличилось количеств покупок High-End компонентов. Большая часть навсерукимастеров с советским радио образованием, "прокачивающих" электронные компоненты "отошла от дел" и.... на арену вышли отечественные кабелестроители и "прокачиватели" акустических систем. Это логично, изготовить кабель или собрать кроссовер куда проще, чем разобраться в схеме CD проигрывателя и сделать изменения таким образом, чтобы аппарат продолжал работать. К тому же это требует менее серьезного технического образования. (Я встречал колонкостроителей не имеющих вообще ни какого технического образования, более того даже не имеющих базовых знаний по деревообработке)
Долгое время кабельные и колоночные навсерукимастера "прокачивали" бюджетный уровень акустических систем и изготавливали недорогие кабели, но с ростом благосостояния звуколюбов руки навсерукимастеров начали залезать в сегмент High-End техники, а кабельщики начали изготавливать веревки такой стоимости, что Nordost, Cardass, Siltech и другие умерли бы от зависти и упущенной прибыли.
Из-за чего есть спрос на поделки навсерукимастеров?
В наш век потребления, когда факт продажи стоит выше удовлетворения аудио потребностей клиента бедному звуколюбу-неофиту часто впаривают компоненты системы не совместимые друг с другом и с потребностями звуколюба, многие неофиты начитавшись журналов собирают дома "грудь Брежнева" - компоненты, имеющие максимальное количество звезд или "систему года", не подозревая, что звездные компоненты могут не сочетаться друг с другом, а "система года" могла собираться по причинам, часто не связанным со звуком. Еще одной распространенной причиной неудовлетворенности купленной системой можно назвать экономию на малозначимых (по мнению звуколюба) компонентах. И речь идет не столько о кабелях, сколько об усилителях и источниках. Я неоднократно сталкивался с кривой, плохо играющей системой в которой акустические системы стоили 10000 евро, а усилитель подключенный к ним стоил менее 3000. Да, такое часто бывает. Люди тратят максимально возможную сумму на колонки, а усилители и все остальное покупается на "сколько денег осталось". Продавцы, боящиеся потерять клиента не перечат ему и продают то, что он просит. Хотя наверняка многие из них знают (или должны знать), что пропорция должна составлять 1:1:1, что означает - стоимость цифрового источника должна примерно равняться стоимости усилителя, который должен стоить примерно столько же, сколько стоят акустические системы. Но... покупаются дорогие колонки, копеечный или не подходящий к ним усилитель и.... все это не играет! В чем же проблема? Естественно звуколюб обвинит себя любимого в последнюю очередь и начинает искать виновных на стороне, первым делом в виновники записываются производители компонентов, которые куплены. И ВОТ ТУТ появляется навсерукимастер, который дует в ту же дуду и поливает помоями всех производителей без разбора, но в первую очередь производителя АС (логично, звук то из них идет!!!) Так неофит попадается на крючок и добровольно соглашается потрошить свои колонки.
В чем опасность "прокачки"?
Если оригинальные колонки несут идеологию производителя, которая проверена временем и популярна в мире (иначе бы компания не прожила бы и нескольких лет), то перепотрашенные колонки несут идеологию навсерукимастера, идеология которого может быть настолько далека не только звукового идеала, но и вообще от вменяемого среднестатистического звука. Оригинальные колонки создаются с учетом их использования с относительно широким спектром партнеров (усилителей), к "прокаченным" колонкам подобрать партнеров может вообще не удастся и придется всю их историю пользоваться усилителем, рекомендованным вашим "мастером", а это как правило бюджетные "прокаченные" японские усилители, мало имеющие отношения к высококачественному звуку.
Как срываются покровы?
Обычно случайно и мгновенно! Вы приходите к кому-то в гости или в аудио салон и слышите знакомую и любимую запись, которую вы знаете вдоль и поперек на хорошо подобранной, может быть даже не дорогой аудио системе и вас цепляет, вам нравится как она звучит. Вы возвращаетесь домой, для собственного успокоения ставите эту запись на вашу "крутую" авторскую систему и...... понимаете, что она звучит настолько криво, что вы понимаете что больше никогда не захотите ее слушать. Так появляется понимание и странное ощущение внизу спины.
Продолжение следует...
PS Различные мнения по данному вопросу принимаются, комментарии приветствуются, Butthurt - жестко пресекается
клизма- лучший способ прочищения человека
 
 
1) Не хватает заголовков болдом и пустых строк между абзацами.

2) Явление нередкое.
 
 
Вообще-то, таких любителей-твикеров во всем мире - пруд пруди. И касается это не только колонок, но и всей остальной техники и аппаратуры тоже, включая смартфоны и т.д. То есть всюду, где примененная технология позволяет пользователю самостоятельно залезть в аппарат и что-то там улучшить - лазают с одинаковым восторгом во всех странах. Никакого криминала в этом не вижу. То, что на выходе иногда получается не совсем то, что задумывалось - ну что делать, бывает :)

Михаил, а как вы относитесь к отечественным производителям акустики и усилителей, создающим свой законченный продукт?
 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Вообще-то, таких любителей-твикеров во всем мире - пруд пруди. И касается это не только колонок, но и всей остальной техники и аппаратуры тоже, включая смартфоны и т.д. То есть всюду, где примененная технология позволяет пользователю самостоятельно залезть в аппарат и что-то там улучшить - лазают с одинаковым восторгом во всех странах. Никакого криминала в этом не вижу. То, что на выходе иногда получается не совсем то, что задумывалось - ну что делать, бывает
Александр, конечно во всем мире есть энтузиасты, но они ведут себя в основном цивилизовано, не опуская заслуженных и признанных производителей с мировым именем, а стараясь своими достижениями создать свое. Это уже я не говорю про паразитизм на нежном теле производителя, открыто зарабатывая на твике и вводя бедного владельца, не разобравшегося с девайсом в заблуждение о несостоятельности инженерного подхода производителя. Я уверен -  инженер, который выискивает недостатки, принижая производителя (как способ повысить себя) - является не инженером, а мошенником.

Здесь где-то упоминалось ателье AMG. Думаю инженер AMG никогда не заявил бы, что оригинальный Мерседес тухлый, а вот после доработки он становится нормальным. Инженеры AMG зарабатывают на том, что улучшают оригинал, а не стараются исправить мнимые или реальные недостатки Мерседеса. Как бы выглядила рекламная политика AMG, если бы она строилась на "разоблачении" и поливании помоями оригинальные автомобили Мерседес, а заодно BMW и Audi? Абсурд! Вот и отечественные навсерукимастера в большинстве своем выглядят абсурдно. К сожалению этот абсурд не видят их жертвы...

Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Михаил, а как вы относитесь к отечественным производителям акустики и усилителей, создающим свой законченный продукт?
Когда инженер создает законченный продукт и называет его своим именем - это всегда хорошо! Значит продукт несет философию и идеологию инженера, создавшего его и эта идеология может быть кому-то близка, тому, кто не может найти "свой звук" из техники известных производителей. Но я плохо отношусь к производителям, выпускающим с "0" реплики известных и популярных компонентов, которые к тому же кричат что "Мы делаем не хуже и даже лучше, да к тому же насколько дешевле оригинала!" - вот таких производителей с "0" я приравниваю к горе навсерукимастерам.
клизма- лучший способ прочищения человека
 
 
А судьи то кто?
Кто может оценить степень и результат вмешательства?
На фирмах тоже далеко не гении сидят и не боги горшки обжигают.
Аудиовандализм начинается с производителей и маркетологов.
Раскидали аппаратуру по ценовым нишам, часто умышленно (по другому не объяснимо) гробят звук в младших моделях.
За другой номинал пары резисторов и свою сигнатюру Ишивата добавляет 300 зелёных.
А что стоит это сделать самим?
Это вандализм?
Мне больше ситуация напоминает курсы выживания здравомыслящих людей среди лохотрона производителей.
ЕдРо в ведро
 
 
Цитата
Михаил Таптыгин пишет:
выпускающим с "0" реплики известных и популярных компонентов, которые к тому же кричат что "Мы делаем не хуже и даже лучше, да к тому же насколько дешевле оригинала!" - вот таких производителей с "0" я приравниваю к горе навсерукимастерам.

А ещё полно горе-строителей, горе-фермеров, горе-врачей, горе-политиков и чиновников. Это совсем не мешает и не задевает?
На их фоне самоделкины детский лепет.
ЕдРо в ведро
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет:
А судьи то кто?
Те, кто голосует кошельком. Тот же Wilson Audio не имеет особых проблем со сбытом во многих странах мира, производства Dynaudio, Tannoy, JBL занимают площади полноценных заводов и выпускаются АС достаточно большими тиражами. Вот и главный критерий для суждений.
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Аудиовандализм начинается с производителей и маркетологов.  
Про бюджетный уровень ничего не скажу, не владею информацией. В среднем и дорогом уровне Аудиовандализм начинается с мнимой экономности, а на самом деле жадности клиента, желания продать любой ценой у продавца и скользкости и беспринципности навсерукимастера.
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Раскидали аппаратуру по ценовым нишам, часто умышленно (по другому не объяснимо) гробят звук в младших моделях.
За другой номинал пары резисторов и свою сигнатюру Ишивата добавляет 300 зелёных.
А что стоит это сделать самим?
Это вандализм?  
Повторюсь, про бюджетную технику говорить не готов, не владею информацией и не ориентируюсь в ней.
клизма- лучший способ прочищения человека
 
 
Цитата
Михаил Таптыгин пишет:
Вот и отечественные навсерукимастера в большинстве своем выглядят абсурдно. К сожалению этот абсурд не видят их жертвы...

Может всё же не стоит обобщать?
Среди отечественных мастеров много серьёзных и опытных инженеров.
Многие работали на оборонку, создавали вещи посложнее бытового аудио.
У людей в квартирах стоят станки с чпу и даже самодельные. Такие вещи лабают, что фирма отдыхает, а их "жертвы" довольны.
ЕдРо в ведро
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет:
А ещё полно горе-строителей, горе-фермеров, горе-врачей, горе-политиков и чиновников. Это совсем не мешает и не задевает?
На их фоне самоделкины детский лепет.
Каждый притягивает то что заслуживает!
Достаточно быть аккуратным, осмотрительным, наблюдательным, не впадать в нищебродство и не пытаться обхитрить всех вокруг -  и тогда всех, кого Вы назвали, будут скользить мимо Вашей жизни.
клизма- лучший способ прочищения человека
 
 
Цитата
Михаил Таптыгин пишет:
Цитата
Андрей Любитель пишет:

А судьи то кто?

Те, кто голосует кошельком. Тот же Wilson Audio не имеет особых проблем со сбытом во многих странах мира, производства Dynaudio, Tannoy, JBL занимают площади полноценных заводов и выпускаются АС достаточно большими тиражами. Вот и главный критерий для суждений.

Цитата
Андрей Любитель пишет:

Аудиовандализм начинается с производителей и маркетологов.  

Про бюджетный уровень ничего не скажу, не владею информацией. В среднем и дорогом уровне Аудиовандализм начинается с мнимой экономности, а на самом деле жадности клиента, желания продать любой ценой у продавца и скользкости и беспринципности навсерукимастера.

Цитата
Андрей Любитель пишет:

Раскидали аппаратуру по ценовым нишам, часто умышленно (по другому не объяснимо) гробят звук в младших моделях.

За другой номинал пары резисторов и свою сигнатюру Ишивата добавляет 300 зелёных.

А что стоит это сделать самим?

Это вандализм?  

Повторюсь, про бюджетную технику говорить не готов, не владею информацией и не ориентируюсь в ней.

Критерий оценки понятен.
В какой, по Вашему, ценовой категории аудио меньше жертв-потребителей?
ЕдРо в ведро
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)