В Советский период после покупки технически сложной вещи, а иногда и не сложной, для "счастливого" владельца все только начиналось. После покупки цветного телевизора необходимо было вызывать мастера, чтобы настроить изображение. После покупки автомобиля надо было сразу ехать на сервис и дорабатывать его, иначе он рассыпется в течении месяца и ремонтировать его будет бесполезно. Дорабатывали швейные и стиральные машины, мясорубки и прочие блага советской цивилизации. Не была исключением и советская аудио аппаратура. В журналах радио публиковали статьи с рекомендациями, что надо убрать из схемы чтобы оно заиграло или что нужно допаять чтобы заявленные функции работали без сбоев. На такой горе-технике выросло целое поколение навсерукимастеров, которые действительно могли сделать из усилителя Вега 122 или колонок АС 90 что-то вменяемое по звуку по советским меркам.
Но кончился Советский союз, хлынула на наш рынок импортная чудо-техника, лишенная необходимости доработки. Приуныли навсерукимастера, их значимость в обществе начала стремительно падать. Но не все опустили руки, некоторые из них собрав в кулак остатки собственного самомнения и осколки технического образования решили устроить крестовый поход на именитых производителей, выискивая у них с "высоты" отечественного образования "узкие места". Так в пост советской России появились чудо-мастера, знающие каким должен быть и как должен звучать CD проигрыватель Sony за 200$, усилитель Denon за 250$ и кассетная дека за 190$. Между собой такие навсерукимастера чаще всего обсуждали штатных инженеров вышеназванных компаний и их критинизм и бездарность в создании аппаратов. Да, оговорюсь первыми жертвами таких мастеров становилась японская бюджетная техника, т.к она была наиболее дешевая, а европейские и американские компоненты, стоящие в то время дороже, владельцы не доверили бы рукам навсерукимастеров.
Времена изменились, финансовое положение страны улучшилось, российские аудиолюбители начали покупать все больше техники средней и высокой ценовой категории, увеличилось количеств покупок High-End компонентов. Большая часть навсерукимастеров с советским радио образованием, "прокачивающих" электронные компоненты "отошла от дел" и.... на арену вышли отечественные кабелестроители и "прокачиватели" акустических систем. Это логично, изготовить кабель или собрать кроссовер куда проще, чем разобраться в схеме CD проигрывателя и сделать изменения таким образом, чтобы аппарат продолжал работать. К тому же это требует менее серьезного технического образования. (Я встречал колонкостроителей не имеющих вообще ни какого технического образования, более того даже не имеющих базовых знаний по деревообработке)
Долгое время кабельные и колоночные навсерукимастера "прокачивали" бюджетный уровень акустических систем и изготавливали недорогие кабели, но с ростом благосостояния звуколюбов руки навсерукимастеров начали залезать в сегмент High-End техники, а кабельщики начали изготавливать веревки такой стоимости, что Nordost, Cardass, Siltech и другие умерли бы от зависти и упущенной прибыли.
Из-за чего есть спрос на поделки навсерукимастеров?
В наш век потребления, когда факт продажи стоит выше удовлетворения аудио потребностей клиента бедному звуколюбу-неофиту часто впаривают компоненты системы не совместимые друг с другом и с потребностями звуколюба, многие неофиты начитавшись журналов собирают дома "грудь Брежнева" - компоненты, имеющие максимальное количество звезд или "систему года", не подозревая, что звездные компоненты могут не сочетаться друг с другом, а "система года" могла собираться по причинам, часто не связанным со звуком. Еще одной распространенной причиной неудовлетворенности купленной системой можно назвать экономию на малозначимых (по мнению звуколюба) компонентах. И речь идет не столько о кабелях, сколько об усилителях и источниках. Я неоднократно сталкивался с кривой, плохо играющей системой в которой акустические системы стоили 10000 евро, а усилитель подключенный к ним стоил менее 3000. Да, такое часто бывает. Люди тратят максимально возможную сумму на колонки, а усилители и все остальное покупается на "сколько денег осталось". Продавцы, боящиеся потерять клиента не перечат ему и продают то, что он просит. Хотя наверняка многие из них знают (или должны знать), что пропорция должна составлять 1:1:1, что означает - стоимость цифрового источника должна примерно равняться стоимости усилителя, который должен стоить примерно столько же, сколько стоят акустические системы. Но... покупаются дорогие колонки, копеечный или не подходящий к ним усилитель и.... все это не играет! В чем же проблема? Естественно звуколюб обвинит себя любимого в последнюю очередь и начинает искать виновных на стороне, первым делом в виновники записываются производители компонентов, которые куплены. И ВОТ ТУТ появляется навсерукимастер, который дует в ту же дуду и поливает помоями всех производителей без разбора, но в первую очередь производителя АС (логично, звук то из них идет!!!) Так неофит попадается на крючок и добровольно соглашается потрошить свои колонки.
В чем опасность "прокачки"?
Если оригинальные колонки несут идеологию производителя, которая проверена временем и популярна в мире (иначе бы компания не прожила бы и нескольких лет), то перепотрашенные колонки несут идеологию навсерукимастера, идеология которого может быть настолько далека не только звукового идеала, но и вообще от вменяемого среднестатистического звука. Оригинальные колонки создаются с учетом их использования с относительно широким спектром партнеров (усилителей), к "прокаченным" колонкам подобрать партнеров может вообще не удастся и придется всю их историю пользоваться усилителем, рекомендованным вашим "мастером", а это как правило бюджетные "прокаченные" японские усилители, мало имеющие отношения к высококачественному звуку.
Как срываются покровы?
Обычно случайно и мгновенно! Вы приходите к кому-то в гости или в аудио салон и слышите знакомую и любимую запись, которую вы знаете вдоль и поперек на хорошо подобранной, может быть даже не дорогой аудио системе и вас цепляет, вам нравится как она звучит. Вы возвращаетесь домой, для собственного успокоения ставите эту запись на вашу "крутую" авторскую систему и...... понимаете, что она звучит настолько криво, что вы понимаете что больше никогда не захотите ее слушать. Так появляется понимание и странное ощущение внизу спины.
Продолжение следует...
PS Различные мнения по данному вопросу принимаются, комментарии приветствуются, Butthurt - жестко пресекается
Но кончился Советский союз, хлынула на наш рынок импортная чудо-техника, лишенная необходимости доработки. Приуныли навсерукимастера, их значимость в обществе начала стремительно падать. Но не все опустили руки, некоторые из них собрав в кулак остатки собственного самомнения и осколки технического образования решили устроить крестовый поход на именитых производителей, выискивая у них с "высоты" отечественного образования "узкие места". Так в пост советской России появились чудо-мастера, знающие каким должен быть и как должен звучать CD проигрыватель Sony за 200$, усилитель Denon за 250$ и кассетная дека за 190$. Между собой такие навсерукимастера чаще всего обсуждали штатных инженеров вышеназванных компаний и их критинизм и бездарность в создании аппаратов. Да, оговорюсь первыми жертвами таких мастеров становилась японская бюджетная техника, т.к она была наиболее дешевая, а европейские и американские компоненты, стоящие в то время дороже, владельцы не доверили бы рукам навсерукимастеров.
Времена изменились, финансовое положение страны улучшилось, российские аудиолюбители начали покупать все больше техники средней и высокой ценовой категории, увеличилось количеств покупок High-End компонентов. Большая часть навсерукимастеров с советским радио образованием, "прокачивающих" электронные компоненты "отошла от дел" и.... на арену вышли отечественные кабелестроители и "прокачиватели" акустических систем. Это логично, изготовить кабель или собрать кроссовер куда проще, чем разобраться в схеме CD проигрывателя и сделать изменения таким образом, чтобы аппарат продолжал работать. К тому же это требует менее серьезного технического образования. (Я встречал колонкостроителей не имеющих вообще ни какого технического образования, более того даже не имеющих базовых знаний по деревообработке)
Долгое время кабельные и колоночные навсерукимастера "прокачивали" бюджетный уровень акустических систем и изготавливали недорогие кабели, но с ростом благосостояния звуколюбов руки навсерукимастеров начали залезать в сегмент High-End техники, а кабельщики начали изготавливать веревки такой стоимости, что Nordost, Cardass, Siltech и другие умерли бы от зависти и упущенной прибыли.
Из-за чего есть спрос на поделки навсерукимастеров?
В наш век потребления, когда факт продажи стоит выше удовлетворения аудио потребностей клиента бедному звуколюбу-неофиту часто впаривают компоненты системы не совместимые друг с другом и с потребностями звуколюба, многие неофиты начитавшись журналов собирают дома "грудь Брежнева" - компоненты, имеющие максимальное количество звезд или "систему года", не подозревая, что звездные компоненты могут не сочетаться друг с другом, а "система года" могла собираться по причинам, часто не связанным со звуком. Еще одной распространенной причиной неудовлетворенности купленной системой можно назвать экономию на малозначимых (по мнению звуколюба) компонентах. И речь идет не столько о кабелях, сколько об усилителях и источниках. Я неоднократно сталкивался с кривой, плохо играющей системой в которой акустические системы стоили 10000 евро, а усилитель подключенный к ним стоил менее 3000. Да, такое часто бывает. Люди тратят максимально возможную сумму на колонки, а усилители и все остальное покупается на "сколько денег осталось". Продавцы, боящиеся потерять клиента не перечат ему и продают то, что он просит. Хотя наверняка многие из них знают (или должны знать), что пропорция должна составлять 1:1:1, что означает - стоимость цифрового источника должна примерно равняться стоимости усилителя, который должен стоить примерно столько же, сколько стоят акустические системы. Но... покупаются дорогие колонки, копеечный или не подходящий к ним усилитель и.... все это не играет! В чем же проблема? Естественно звуколюб обвинит себя любимого в последнюю очередь и начинает искать виновных на стороне, первым делом в виновники записываются производители компонентов, которые куплены. И ВОТ ТУТ появляется навсерукимастер, который дует в ту же дуду и поливает помоями всех производителей без разбора, но в первую очередь производителя АС (логично, звук то из них идет!!!) Так неофит попадается на крючок и добровольно соглашается потрошить свои колонки.
В чем опасность "прокачки"?
Если оригинальные колонки несут идеологию производителя, которая проверена временем и популярна в мире (иначе бы компания не прожила бы и нескольких лет), то перепотрашенные колонки несут идеологию навсерукимастера, идеология которого может быть настолько далека не только звукового идеала, но и вообще от вменяемого среднестатистического звука. Оригинальные колонки создаются с учетом их использования с относительно широким спектром партнеров (усилителей), к "прокаченным" колонкам подобрать партнеров может вообще не удастся и придется всю их историю пользоваться усилителем, рекомендованным вашим "мастером", а это как правило бюджетные "прокаченные" японские усилители, мало имеющие отношения к высококачественному звуку.
Как срываются покровы?
Обычно случайно и мгновенно! Вы приходите к кому-то в гости или в аудио салон и слышите знакомую и любимую запись, которую вы знаете вдоль и поперек на хорошо подобранной, может быть даже не дорогой аудио системе и вас цепляет, вам нравится как она звучит. Вы возвращаетесь домой, для собственного успокоения ставите эту запись на вашу "крутую" авторскую систему и...... понимаете, что она звучит настолько криво, что вы понимаете что больше никогда не захотите ее слушать. Так появляется понимание и странное ощущение внизу спины.
Продолжение следует...
PS Различные мнения по данному вопросу принимаются, комментарии приветствуются, Butthurt - жестко пресекается
клизма- лучший способ прочищения человека