А вот и нет. Маранц у меня как раз THX Select, а никакого эквалайзера нет. Только какое-то мутное замечание в мануале по поводу того, что мол, всякие ТНХ навороты (room equalization, bass management и что-то еще, не помню) обеспечивают наилучшую адаптацию под помещение. Но при этом настроек нет (кроме bass management). Правда, сейчас прямо пробила мысль: надо слазить в меню настройки режима THX, может там что есть. Хотя, если честно, не помню такого, да и мануал на эту тему молчит.
У меня еще все колонки выставлены в Large. А для ТНХ надо обязательно Small либо ТНХ, что тоже есть Small. Попробуем такой вариант.
Так что-ж тогда Lucas это дело сертифицировал? Неувязочка получается, мол, такой классный стандарт создали, а вот сертифицируем негоднуя для стандарта начинку. Все-таки, дело должно быть в настройках.
Не знаю ... я просто предположение высказал, вполне может быть, что и не в этом дело.
Цитата
А чем там регулировать? ТНХ режим тембры регулировать не дает. А регулировка тембров розового шума, как я понимаю, если и возможна, то только путем подключения компьютера. Стало быть, путь к инсталляторам? Ничего не понимаю.
МСАСС регулирует в АХ10i на 9 частотах АЧХ (то есть получается что-то типа эквалайзера или дополнительного темброблока для выравнивания АЧХ комната-колонки). Это все происходит после THX процессинга, то есть у меня в помещении, к примеру, МСАСС на 16кГц ставит +4dB - вот и нет глухого звука, но ставит она это не "на глазок", а прогоняя программу тестирования тем же розовым шумом - значит, моя комната дает затухание на 4 dB на 16 кГц, а МСАСС это дело выравнивает. На 59
Цитата
Ушей то два - это понятно. Другое дело что корректную информацию для них сформировать трудно, но суть ведь не в СРЕДСТВАХ, а в РЕЗУЛЬТАТЕ. Так что ОТЛИЧНОГО стерео В ПРИНЦИПЕ достаточно - это тоже понятно.
Да и ОТЛИЧНОГО моно вполне достаточно - смотря что кому надо от звука. А насчет двух ушей - эта история уже с бородой ... читайте как наш слух локализует источники звука, чтобы было понятно, что два излучателя впереди (стерео) совсем не эквивалентны работе двух точек восприятия звуковой информации. На 60
Цитата
насколько я знаю, Гордон поправит если ошибаюсь, любой ТНХ сертифицированный комплекс должен включать в себя эквалайзер для компенсации акустики конкретного помещения
видимо напутал, но так хорошо помню, что где-то это прочитал... счас все перерыл не могу найти нигде в любом случае он действительно только желателен по мнению авторов thx.com, значит ошибался
Николай, а зачем оно вам, если 5.1 хватает? )) Вообще-то VST плагины поддерживает любой нормальный редактор, а не только Wavelab 5.0 - Nuendo или Adobe Audition 1.5, к примеру.
Дело в том что WL5 более всего смахивает на традиционный аудиоплейер. В нем есть возможность иметь максимальное подобие плейлиста ну и плюс то что в обычных плейерах нет, т.е возможность навешивать кучу процессоров-плагинов. И все это с гарантированным профи.качеством.
Прим. (Я и Со. инсталлируем частным лицам ДК на базе студийных технологий и большинство клиентов все-таки хочет что-то про. но по возможности с плейлистом )
Дело в том что WL5 более всего смахивает на традиционный аудиоплейер. В нем есть возможность иметь максимальное подобие плейлиста ну и плюс то что в обычных плейерах нет, т.е возможность навешивать кучу процессоров-плагинов. И все это с гарантированным профи.качеством.
Ну ... это уже дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят ... я больше люблю Adobe Audition 1.5 - тоже привычка с CoolEdit еще ...
Я все понял. Вот описание примочек ТНХ с их сайта. Тоже самое описано в мануале Маранц 8300. Там же говорится, что когда включен режим THX Cinema, все эти системы включаются автоматически (за исключением Bass Peak Level - он в основных настройках). Никаких настроек к ним не предусмотрено, стало быть настраивать нечего.
All THX Certified receivers include the following features:
Bass Management Electronic CrossoverTM - Sends bass to a subwoofer system, increasing dynamic range and allowing for smaller, easier-to-place speakers
Re-EqualizationTM - Smoothes out high frequency response, removing the brittle brightness for more even audio.
Timbre MatchingTM - Matches the tone of the front speakers to the surround speakers, delivering smoother sound movement.
Adaptive DecorrelationTM - Restores Surround spaciousness on Mono Surround signals for a more stereo "feel".
Bass Peak Level ManagerTM - Protects your subwoofer from overloading, ensuring trouble-free delivery of massive bass.
Кроме того, ТНХ говорит о том, что колонки должны быть выставлены в Small:
Do Speaker SET UP for: L,C,R,Sl,Sr,SBl,SBr = small/THX
Хотя у меня все колонки полноценные, попробую сегодня поставить их в Small или ТНХ - без разницы, и запущу киношку в режиме THX Cinema. Послушаем тогда.
На 66 Кстати, Маранц тоже решил не отставать от остальных и создал собственную систему калибровки акустики-комната ... под названием МРАК )) Без шуток ... Marantz Room Acoustic Calibration (MRAC) http://www.audioholics.com/cedia/cedia2004/marantzsr8500.php Но Вот ТНХ только Select, до Ultra 2 так и не доделали ...
... читайте как наш слух локализует источники звука, чтобы было понятно, что два излучателя впереди (стерео) совсем не эквивалентны работе двух точек восприятия звуковой информации.
Прочитал отрывки из книги Алдошиной. Все гораздо хуже, чем я думал. Ситуация ужасна даже в стерео - тембрально кажущийся источник звука сильно искажается. А в многоканалье все еще хуже, не говоря о том что вопрос о многоканальном воспроизведении элементарно НЕ ИЗУЧЕН. Так что продолжаем пользоваться НАВОРОЧЕННЫМИ ПОЛУФАБРИКАТАМИ...
Прочитал отрывки из книги Алдошиной. Все гораздо хуже, чем я думал. Ситуация ужасна даже в стерео - тембрально кажущийся источник звука сильно искажается. А в многоканалье все еще хуже, не говоря о том что вопрос о многоканальном воспроизведении элементарно НЕ ИЗУЧЕН.
The ability to generate an accurate spatial simulation using loudspeakers increases dramatically as the number of speakers used in the display increases.
И еще:
Цитата
The total acoustic signal reaching each ear is simply the sum of the signals reaching that ear from each source in an environment. Using this property, it is possible to vary spatial auditory cues (like ITD, IID, and spectrum) by controlling the signals played from multiple speakers arrayed around the listener. In contrast with headphone simulations, the signals at the two ears cannot be independently manipulated; i.e., changing the signal from any of the speakers changes the signals reaching both ears. As a result, it is difficult to precisely control the interaural differences and spectral cues of the binaural signal reaching the listener to mimic the signals that would occur for a real world source.