Добрый день Евгений. Давайте для начала выясним, ВЧ пропали в обоих каналах или в одном. Дело в том, что я не знаю, как именно Вы подключили свои АС. Если двумя обычными проводами как на рисунке 1, то тогда сигнал на ВЧ (HF) передаётся через позолоченные участки пластины(если провод у Вас подключен именно так, как на рисунке, т.е. к LF (НЧ)). Для этого необходимо сдвинуть пластину до упора вправо и плотно затянуть клеммы HF + и - и уж потом только затягивать провода в клеммы LF. Если у Вас именно такое подключение, то скорее всего со временем, от вибрации ослаб контакт клемм с позолоченными участками пластины и сигнал на ВЧ не поступает. Если же у Вас бивайринг, как на рисунке 2, то советую проверить надёжность контакта на клеммах HF.Причина та-же самая - ослабление контакта, если к примеру подключено "лопатками". Если подключение произведено зачищенным проводом, то со временем в добавок к механическому ослаблению контакта, могло добавиться окисление самого провода. Ввиду того, что импеданс АС падает до 2,8 Ohm, им нужен мощный транзисторный усилитель, с высоким коэффициентом демпфирования. К примеру такой как Pioneer SA-9900, о котором я уже писал в #349. https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1462406/#message1462406
P.S. Усилитель о котором я писал что одолжил на время - Luxman SQ-202, о котором приятель отзывался: - "Не тянет", при том, что многим из его гостей более мягкое звучание Luxman SQ-202 нравилось больше чем пионеровское, вплоть до того что активно интересовались - где такой можно купить. Думаю, многое зависит от личных предпочтений. На мой взгляд мои Hitachi HA-5300 и Tandberg TR-2075, ничуть не хуже "тянут" чем более мощный Pioneer SA-9900.
Спасибо за быстрый ответ! Про усилитель я читал... думал, что ещё есть варианты кроме Pioneer. У меня подключение по первой схеме. ВЧ пропали только в одном канале. Попробую почистить контакты и всё надёжно затянуть.
Я занимаюсь мастерингом и реставрацией старых записей, а 638 модель слушаю дома... Сейчас назрел вопрос о покупке пассивных мониторов ближней зоны вместе с усилителем. Хотелось бы тоже узнать Ваше мнение об этом... чтобы Вы приобрели ? Слышали ли Вы PiTone Systems ?
Дело в том, что на мой взгляд, для мониторов ближнего поля конструкция DC особенно "тюльпан" очень хороша, можно хоть как наушники на голову одеть.
Но, то как на Tannoy делает кроссоверы, в том числе и для мониторов, мне категорически не нравится. Особенно, в плане подачи середины. В этом плане, из всех танноев наиболее приемлемы СРА 12. Несмотря на их 12" драйвер, их можно было бы с успехом использовать как монитор ближнего поля. Ниже, для наглядности, привожу независимые (первый и второй графики) АЧХ СРА 12 и 12 DMT и фирменные (третий и четвёртый).
Есть ещё СРА 10, на драйвере Superdual (в теме он проходил), по размеру он больше соответствует, но к сожалению я его не слушал, как впрочем и PiTone Systems, поэтому сказать ничего не могу.
Есть ещё V6 за ~ 20 000 рублей и V8 за ~ 32 000 рублей, из инсталяционной серии для озвучки помещений, с несколько иной подачей звука, с динамиками на жёстком тканном подвесе, в виде двух полуокружностей малого радиуса (против одной большого на мягком у Precision 6), что на мой взгляд предпочтительнее. Но, с другой стороны, если уж отдавать такие деньги за всякую мелюзгу, лучше уж поискать БУ СРА 12 или 10. Не исключено, что уложитесь в эту же сумму, а вот масштаб будет совершенно иной. Думаю, что даже в ближнем поле, полноценность масштаба очень важна.
1 - Как вы относитесь к пайке? Стоит заморачиваться на дорогих припоях?
2 - А акустические провода, Коннекторы?
Очень рад что помогло, Александр! 1. - Никогда особенно не заморачивался. Как паял ПОС-61, так и паяю.Просто имею привычку, сразу покрывать место пайки цапон лаком, а сверху ещё термоусадочной трубкой, для вящей надёжности. Думаю, что дорогие припои могут быть уместны, при деталях очень высокого качества. 2. - На мой взгляд, главное чистота меди и качество изолятора (чтоб со временем не окислялось). При зажиме концов акустического кабеля, к примеру в лопатки, также неукоснительно соблюдаю тщательную зачистку провода, промывку спиртом, а после обжима покрытие лаком и термоусадочной трубкой.В случае если редко пере-подключаете и клеммы, как АС, так и усилителя, позволяют подключать достаточно толстый кабель (насколько я помню, у Вас клеммы принимают максимальный диаметр 3,5 - 4 мм, чего при биваеринге на мой взгляд вполне достаточно), гораздо лучше подключать напрямую (меньше переходов что очень важно), конечно же, соблюдая правило зачистки провода и промывки всего и вся спиртом.
Постарайтесь ещё поискать, на форуме по кабелям соответствующие темы. Но к некоторым утверждениям, относитесь с определённой долей здорового скептицизма. Ну а тут, может уважаемый Семён и другие знающие предмет форумчане, найдут время высказать своё мнение, сказав пару слов на эту тему.
Удивительная у нас цивилизация! А удивительная она потому, что безмерно способствует гипертрофии "языка без костей", с одновременной атрофией как совести, так и элементарной логики, с простым здравым смыслом в обнимку. Яркий тому пример (на фоне постоянной, прямо таки маниакальной, ни на секунду не прекращающейся трескотни о "высоких технологиях"), полнейшая безграмотность исполнения тканных подвесов у динамиков. Ведь даже ежу понятно, что для того чтоб подвес был качественным, его свойства по всему диаметру должны быть максимально изотропными и стабильными. А для обеспечения данного требования необходимо, в первую очередь (независимо от материала), чтоб волокна ткани имели радиально-концентрическую структуру. Думаю, что данное утверждение, не вызовет ни у одного здравомыслящего человека, никаких возражений.
Что же мы видим в реальности, на высокотехнологичном DC (Dual Concentnric) динамике? А видим мы подвес, из обычной, в плане расположения волокон (перпендикулярно относительно друг-друга) и как следствие с непредсказуемыми изменениями свойств, в зависимости от расположения волокон, для каждого конкретного отрезка окружности. Спешу успокоить защитников Tannoy, это не их фирменная ошибка. Лично мне трудно представить, что какая то фирма, ради какого то там (реального) повышения качества, пойдёт на сознательное удорожание своей продукции, хотя-бы на цент. И это при том, что по недомыслию они это делают сплошь и рядом, причём затраты от этого у них на порядки выше. А вот сознательно никак, - удавятся. И так по каждому конкретному случаю, стоит только копнуть. Да, какая-то не-Логичная у них техно-Логия. Может им язык древнегреческий подучить, а заодно и историю этой замечательной страны?
Проще армировать слабенькую ткань радиально несущей нитью. А еще ткань пропитывают, она тогда приобретает более однородные свойства в плане разносторонней нагрузки. Если этим вопросом никто не занимался в 50-е, проще - и я думаю так и делали - было экспериментировать с составом пропиток, то уже сейчас то и подавно сто лет это никому не надо. Хайфай на глазах стал уделом чудаков и толстосумов
Раз уж начал, странно было бы останавливаться на подвесе. Рисунок 1 - Центрирующая шайба. Как видите - те-же проблемы. Потом люди удивляются, что со временем она провисает, что приводит к задеванию звуковой катушки о магнит, вызывая хрипы и если вовремя не перевернуть динамик на 180 градусов (что иногда помогает), то она (катушка) напрочь сотрётся и "прикажет долго жить". Рисунок 2 -пункт В - Часто эти умники, в добавок делают в шайбе отверстия (красные круги на рис. 1) во избежание замкнутого объёма воздуха, неизбежно вмешивающегося в характеристики упругости шайбы, хотя если иметь немного мозгов, то отверстия надо делать в корпусе корзины. Рисунок 3 - Хорошо конечно, что сделали в отличии от Gold, HPD и т.д. и т.п. узкие стойки корзины (меньше отражений), но какой идиот додумался, ради крепления клеммы контактов катушки, спилить стойку, а для симметрии и вторую. Можете не сомневаться, что корзина изначально проектировалась именно с восемью, а не шестью стойками. Меня ещё интересует вопрос, почему у ВЧ контакты можно вывести диаметрально противоположные стороны (зелёные овалы), а у НЧ где эта симметрия гораздо важнее - нет (туда где зелёные точки)? Рисунок 4- пунктА - Зачем спрашивается надо, гибкие выводы катушки закреплять на тонкой бумаге диффузора, насквозь дырявя его скрепками, а для того чтоб бумага не расползалась после такой экзекуции усугублять клеем, что прямо скажем красоты не добавляет (рис. 5). Вместо того чтоб, подсоединить гибкие выводы (зелёная стрелка) к точкам В и туда же подпаивать провод от НЧ фильтра, сделали разъём С(далеко не худший, у Gold, HPD и т.д., гораздо хуже), видимо специально для ухудшения контакта.Пункт D - ни А ни В из рис.2. Пункт Е - рёбра ...........Пункт G - широкие стойки (правда, гораздо уже, чем у Gold, HPD ...) - много отражений. Ну и пункт F - наш старый знакомец подвес, как же без него. Есть правда (раньше был тотально) ещё и пылезащитный колпак, который DC динамику как корове седло (портил ВЧ сигнал), хотя и сейчас периодически встречается. Пока что всё, а так обалденный динамик. Примечание: рисунки кроме третьего и пятого увеличиваются.
Не понимаю я этих людей!!! Целый век производить динамики, абсолютно не утруждая свои мозги ?! . . . Такое впечатление, что всё производство - сплошная кустарщина. Нет ни конструкторов, ни технологов, ни инженеров (я имею ввиду толковых), а собрались абсолютно случайные люди, тупо получать зарплату. Которые ввиду своего полного бескультурья, ещё и не интересуются музыкой, для воспроизведения которой их динамики вроде бы и производятся. Полное впечатление того, что они просто не могут (а может не хотят) сформулировать задачу: - Что, как и для чего они делают и чего хотят в итоге добиться? Ничего не пендрят в том числе и в рациональном использовании ресурсов, постоянно при этом плача, что производство АС в целом и динамиков в частности, имеет много издержек. И пример с подвесом очень показателен. Вместо того, чтоб заказывать сотни метров, малоподходящей для их целей ткани (а потом ломать голову над пропитками, чтоб хоть как-то подошла), большинство которой в итоге идёт в отход. Можно было бы поставить пару станков, одновременно плетущих подвес и шайбу, из оптимального для этой цели волокна. После чего, одной операцией отформовать и отделить подвес и шайбу, одним махом получив заданные свойства и того и другого, имея при этом максимум 5% отходов, включая центральное отверстие, а не те 90% как сейчас.
Вот я и спрашиваю, насколько повысится качество и понизятся расходы, если хотя-бы периодически пользоваться мозгами?!