Цитата |
---|
Griroriy пишет: Получается, что из-за колючих конденсаторов выдвигается ошибочный тезис, который в итоге приводит к нарушению тонального баланса . smile:( Хотя по любой, мало-мальски нормальной логике, самая правильная АЧХ - это горизонтальная прямая. smile;) |
Однако ж вот какое дело. В свое время, когда я заменил Джанцен на Мундорф Сьюприм того же номинала, я обнаружил что ВЧ конкретно стало больше. Примерно с 8-9кгц на слух добавилось 3-4дб. А по измерениям-то ничего не изменилось! Я это проверил, убедился что факт имеет место быть и задумался. Является ли (плоская или какая-либо иная) АЧХ самоцелью и почему? И можно ли обсуждать АЧХ в отрыве от качества фильтров и субъективной оценки? На каком основании производители усложняют фильтры в угоду АЧХ, когда при этом страдает ФЧХ объективно и качество звука субъективно? Вот у вас на рисунке сделан четкий второй порядок по Чебышеву в угоду АЧХ, когда каждой козе известно, что Чебышев невозможно искажает фазу не только на срезе на и в самой полосе пропускания, почему? Что, производители не знают об этом? Знают, но делают так, как делали до них последние лет 30-35, когда формалистский догматический подход взял верх.
И вот я спрашиваю себя: откуда взялась мысль, что плоская АЧХ любой ценой - есть самоцель и это правильно? Нет я не против плоской АЧХ, как свидетельства того, что АС сделаны верно, но не наоборот: когда АЧХ плоская, то АС по умолчанию играет хорошо. ФЧХ важна не меньше. Но в миллион раз важнее и той и другой субъективное качество АС. Вот если она играет, то скорее всего и замеры будут более-менее приличными, но не всегда наоборот.
Вот исходя из этих соображений я и делал АС для себя: в основном диапазоне у меня работает десятка с хорошими сч примерно до 4,5-5кгц плавно спадащими около 6-8дб на первую октаву(альтек) в немаленьком ЗЯ без всякого фильтра. Таким образом я имею оч ровную АЧХ в критическом диапазоне 100-5500кгц. Снизу жестко урезанная пятнашка в ФИ тоже Альтек на 120гц и второй порядок настроен на 240гц, т.е. фильтр сделан примерно по Бесселю. Тоже сверху. У твитера запас по чувствительности около 5дб. Как обычно делают? L-pad и жестокий 2-3-й порядок аж на 3кгц по Чебышеву. Как делали раньше и делают сейчас люди, работающие с винтажом при 8-ми омном твитере? Ставят конденсатор на 1(!) или чуть больше мкф. Срез получается на 18-20кгц и дальше плавный спад к 10кгц, где уже вторым порядком все это спокойно и без особых спадов стыкуется с основным динамиком...
Все чистое имхо, конечно, я вообще дилетант и производителю всегда виднее
Aditum nocendi perfido praestat fides