Alexander Nikolaev пишет: Это вторые колонки у меня (после Yamaha NS-1000), которые хочется слушать и слушать. Теперь надо сравнить свои ощущения в слепом тесте на одинаковом тракте.
Искренне рад за Вас Александр! Было бы очень интересно, почитать о результатах, Александр.Кстати, подставки по 12 DMT Вы купили?
Alexander Nikolaev пишет: Танной сыграл такую музыку также на удивление неплохо, пока поостерегусь выносить суждения о всеядности акустики, надо ее послушать подольше и внимательно.
В любом случае, то что я послал Вам - очень интересный вариант, в том числе и с учётом того что Вы слушаете.Если у Вас есть возможность - соберите. Деталей немного , так что в случае чего, разместить на месте оригинального проблем не будет. Достать детали там у вас думаю не проблема, а вот овчинка выделки стоит. А про сравнение, думаю всем интересно будет почитать, обе модели мониторов весьма известные.
Профессор археолог: - "Вот к примеру в турции, сажают вора в чан с дерьмом и возят по городу, одна голова наружу торчит. А над ним янычар, каждые пять минут ятаганом над чаном вжик, так что если вор не нырнёт, то голова с плеч. Вот так он весь день и ныряет в дерьмо". Доцент: - "Это в турции - там тепло ...
там фирменные конденсаторы в Танноях на наши - советские меняют, да и схемы кроссоверов свои рисуют. Вот смотрите что с Saturn S 10 сделали, можно сказать из дерьма вытащили и ятаганом по фильтрам. Янычар то аудиофилом оказался".
Я думал мне по конденсаторам-то примерещилось Ну что могу сказать? ФТ-3 конденсаторы вполне достойные, кто бы что ни говорил, лучше большинства любимого полипропилена, уж Мундорфа-то любого, включая фольгированный, однозначно. На мой скромный ух. А вот К40у9 редкое.., и с этим ничего не попишешь, звук очень грязный у них и с учетом первого порядка на пище бяка будет гарантированно. Схема мне тоже очень нравится, к слову сказать, но применять в ней надо правильную бумагу с маслом или, на худой конец, мультикап фольговых серий.
Семён, я в своё время удалял железный корпус у К40У-9, вроде-бы чище становилось, как впрочем у МБГЧ и т.д. и т.п. Главное после "ампутации" корпуса, сразу тщательно герметизировать конденсатор.
Вот замечательные отечественные конденсаторы ССГ, обкладки которого серебряные, а диэлектрик- слюда. Стоимость от 5 до 20 гривен, (как найдешь), Жаль, номиналы только до 0,2 мкф при напряжении 350 вольт.
Из качественных бумажных на большие емкости имеются МБГВ - есть 200 мкф , есть 100, и 60 мкф, все это на 1000 вольт. Как уже замечалось выше- есть хорошие МБГЧ до 10 мкф, и чуть хуже- МБГО до 30 мкф. Еще есть весьма хорошие- КБГ-МН (которые чуть лучше чем мбгч) Встречал емкость до 8 мкф.
Что у нас получается: - К40У-9 ( бумага в масле) - уступает Мюндорфу (полипропилен), который в свою очередь уступает ФТ-3 (фторопласт №4 по нашему, он же тефлон по буржуйски)а этот в свою очередь WE (бумага в масле),причём весьма. Так что-ли? И ещё Семён, чем на Ваш слух, отличается звук тех-же WE (бумага в масле)от остальных?
Мундорф по сравнению с бумагой в масле (хорошей) более колючий. Он очень здорово добавляет детальности и разборчивости, когда им заменяют какой-нибудь Солен и проч, но все же это все тот же металлизированный полипропилен. ФТ-3 недалеко от него ушел. Когда я в свое время поменял Мундорф Сьюприм на Сименс (причем сименс был 45г, еще вермахтовской сборки) - вопросы отпали сразу. В бумагу в масле я не верил а верил в тангенс угла потерь, экв сопротивление и паразитную индуктивность. Поэтому сименс мне добрые люди дали на пробу, мол, если не понравишься вернешь, нет - рассчитаешься. Ничего не потеряв в разрешении высокие перестали "колоться", обрели какую-то кристальность и легкость. ВЕ ИМХО еще более высококлассный прибор, подключив его вообще забываешь про "высокие", остается музыка одна. НО. Работает все на первом-втором порядке, два последовательных конденсатора - все, уже безразлично что там стоит.
Спасибо Семён - очень доходчиво. Возможно именно поэтому, многие производители устраивают определенный спад ВЧ - чтоб не "кололо" - мотивируют это тем, что область от 2 до 6KHz, является зоной повышенной чувствительности слуха и именно поэтому там нужен спад АЧХ на несколько децибел, да и самый верх часто заваливают. Можно подумать, что в природных звуках есть такой же провал, в угоду именно человеческому слуху. :DПолучается, что из-за колючих конденсаторов выдвигается ошибочный тезис, который в итоге приводит к нарушению тонального баланса . Хотя, по любой, мало-мальски нормальной логике, самая правильная АЧХ - это горизонтальная прямая.
Видимо конденсаторными проблемами объясняется, остроумная модификация ВЧ фильтра в 15 DMT II, относительно просто 15 DMT. Которая даёт гораздо большее ощущение воздуха, да и большей естественности в целом. Но улучшив фильтр ВЧ, почему-то тут-же ухудшили НЧ, понизив и так невысокую частоту среза, да ещё и более крутым чебышевским фильтром. А в заключении ещё и Цобеля добавив. Провалив таким образом, область от 400 Hz до 1,1 KHz, что слышно очень хорошо.На практике лучший вариант звучания: - НЧ фильтр от 15 DMT + ВЧ фильтр от 15 DMT II.