Griroriy пишет: но эквивалентный объём драйвера СРА 15 (3836) = 528 литров, а поставили его в 95 литров.
Ну тогда его надо поставить в открытый ящик (без задней стенки). Объём сразу увеличится.
И тем самым, устроить акустическое короткое замыкание? А может просто увеличить внутренний объём, как к примеру у Churchill и получить необходимый уровень НЧ?! V-образный фазоинвертор, "золотое" тиснение профиля, сигара, цилиндр и прочие понты, думаю не обязательны, да и не помогут. Единственное чего не хватает СРА - это внутреннего объёма для НЧ . АЧХ у него практически такая же, какую исповедует А. Клячин, кое-где даже лучше.
Кстати, не обязательно делать цельный, напольный и мебельный корпус. Можно сделать большое круглое отверстие в днище СРА и подставку с точно таким же отверстием. После чего всё это покрасить, каким нибудь тёмным автомобильным металликом. Думаю будет смотреться очень красиво, не хуже чем Churchill. ;)А назвать можно - Winston Modern.
Griroriy пишет: Честна гаваря, я всэгда с недавэрием атнасился к британской тэхникэ в цэлом, и к ИС АС в частности.
Класс
Прочитал эту тему, много смеялся. Но смех-то имеет двойственную природу. Оказывается, товарищ Пушкин был прав, в частности, и насчёт Танноев, когда писал: "Нет правды на земле . Но правды нет и выше". Как же эти маркетологи не изощряются, чтобы урвать себе лишний кусок денег!
ЗЫ. Я теперь на колонки из №584 без смеха смотреть не могу. ЗЫ2. Сколько же всего Вы знаете о предмете! Просто поразительно... БОЛЬШОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!
P.S. Да, вот ещё вопрос: уважаемый Григорий, что Вы можете сказать о Technics SB-RX50? Может быть, там дела в чём-то получше, чем у Танноев сравнительных размеров?
Большое Вам спасибо, за столь высокую оценку моей скромной работы ( вот я написал......... , прямо как в советские времена). А если серьёзно, то действительно большое спасибо. А по Technics SB-RX50 ничего ответить не смогу, ввиду абсолютного незнания темы. Знаю только, что это полочники коаксиальной конструкции.
Пришли сегодня Tannoy System 800, сижу весь вечер, слушаю. В первый раз в жизни. Усилитель AIWA XA-950 (это временно). Но даже на нём слышно, что колонки - класс! Вернее, не колонки, так как звук наконец-то от них оторвался и полетел. Вот моё ощущение: летящий музыкальный звук. Непередаваемо. Слушал импортный винил, ленту на ReVox G36 (19 см/с) - это нечто потрясающее. G36 сразу вырос в моих глазах до почти необозримой высоты. CD - тоже слушал, совершенно зря. Вот тут-то и услышал ограничение формата и "звон". А также искажение вокала: ну как же они всё-таки ужасно порезали голос Синатры, ну нельзя же так! В общем, CD теперь тоже буду слушать только через ленту.
Ах, да: детальность есть, само собой, но она не утомляет.
Недавно, ко мне в гости заходил Андрей Стельмах и мы с ним устроили прослушивание двух кроссоверов - моего и копию 12 DMT, о чём он весьма оперативно и главное точно написал.https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1476389/#message1476389 Как мы знаем, после первой серии DMT, Tannoy выпустила серию DMT II. Сравнивая графики первого и второго варианта, видим что если в первом есть небольшой наклон АЧХ по часовой стрелке, что и приводило к определённой нехватке энергетики, воздуха и замедлению темпа музыки (правда в несоизмеримо большей степени, чем можно было ожидать по графику), то во второй модификации всё наоборот, наклон АЧХ против часовой стрелки, что на мой взгляд правильнее и позволяет надеяться на гораздо более энергичное и открытое звучание. Но проклятая реальность не даёт нам забывать о том, что когда имеешь дело с фирменными измерениями, надо держать ухо востро. Вчера слоняясь по сети наткнулся на форум, где один человек сообщал, что купил пару 12 DMT II с какой-то крутой студии звукозаписи. Принеся их домой и включив, он заметил нечто неладное со звуковой сценой. Недолго думая, поставил микрофон и измерил, а измерения выложил. Как выяснилось, на крутой фирме записи сводили фонограммы на мониторах, у которых одна из пищалок была подключена в противофазе. Этот случай я привожу, не из соображений показать какой контингент ныне делает некоторые записи и что подчас нам приходится слушать, хотя этот возмутительный случай заслуживает внимания и сам по себе. А ради альтернативы фирменным танноевским графикам, таким красивым и ровным, что после прослушивания самих АС, возникает непреодолимое желание сходить к врачу "ухо - глаз", как в том советском анекдоте: - "слышу одно - вижу другое". Обратите внимание на рисунки 2 и 3. Особенно показательна корреляция АЧХ с ФЧХ в рис.3 от 100 Hz до 10 KHz. Что на мой взгляд свидетельствует о правдивости графиков, да и какой смысл человеку обманывать самого себя, уже купив АС?! В фирменных же графиках, ничего общего вообще. Вот и выходит, что на бумаге АЧХ ещё больше "исправили" ( рис. 3 показывает, что и в первом это делали), а звук как был так и остался, причем "исправить" ФЧХ забыли. Вот теперь, глядя на рис. 3, я совсем не хочу к мифическому "ухо - глаз", как после таких же мифических графиков фирмы.У кого какие мысли?
Griroriy пишет: Дорогой Экс, было бы странно если бы понижение культуры произошло в одной отдельно взятой области, к примеру производстве аудио.
Понимаю Вас: проблема - комплексная. Вот только решаемая ли... Сломать гораздо проще, чем вновь построить.
Цитата
Griroriy пишет: А Вас поздравляю с приобретением. Если уж маленькие System 600A переиграли те крутые Динаудио, с гораздо большими габаритами, то System 800 да ещё и пассивные и подавно переиграют.
Огромное спасибо! Я заметил, что они играют всё, для них нет "тёмных" жанров. А вот если бы ещё с Алхимиком... У меня-то усилитель относительно простенький, но даже с ним они себя показали. Это как хороший мастер может сыграть и на банке.
Griroriy пишет: ... слушал Tannoy System 600А ( 6,5"), в сравнении с какими-то двухполосными полочными Dinaudio , с НЧ как минимум 8". Причем продавец однозначно отдавал предпочтение Dinaudio, а меня от этой тухлятины просто тошнило. Совсем не идеальные Tannoy System 600А , на фоне этих "ТрупАудио" были этакими собранными живчиками, сконцентрировавшимися на самой сути музыки.
А написал я: - "совсем не идеальные" потому, что они как Вы понимаете были активными, с двумя усилителями класса D по 70W - ВЧ и НЧ на борту. Так вот, на мой взгляд это чувствовалось в какой-то зернистости звука, чего в пассивных Profile 636 на этих же (1678) ГД я не замечал. Кстати, покупая последние лет пятнадцать назад, чего я только не переслушал в пределах $1000, но купил именно их за $600. При всех своих недостатках, они были намного интереснее конкурентов.
Довелося сравнивать - по случаю - Таннои систем 800А и пассивные систем 800, с усем UREI-JBL. Адназначна связка с пассивными побила без вариантов активныя. Кста, пассивныя 800-я очень неплохо играют со старинным ламповым ресивером Фисхер 500.
Экспроприатор В._ пишет: А я свои 800-ые слушаю даже сейчас, когда выдалась свободная минута перед работой. Когда это такое раньше было с Ы-90 - не припомню. Поставил "Expect No Mercy". Рок играют "на ура".
Они у меня развёрнуты друг к другу под углом примерно 30 градусов. Это правильно? Одна колонка стоит на книгах, другую пришлось поставить на бетакамовский магнитофон. Но они стоят на одинаковой высоте.
Думаю нормально, вот если их еще на массивные стойки поставить и хорошенько закрепить. Всё-таки колоночки то небольшие (мониторы ближнего поля), сильно улучшится артикуляция думаю не только НЧ, но и звуковой картины в целом. Главное чтоб оси пищалок были на уровне ушей и никак не ниже. Главное, что слушать хочется в любую свободную минуту чего ещё меломану нужно для счастья?!
Экспроприатор В._ написал: Последние достижения с танноевских полей. Оказывается, есть разница в том, какую колонку поставить левой, а какую - правой. Нужно, чтобы ножки с боков каждой колонки были обращены друг к другу, а надпись на табличке спереди читалась на левой колонке снизу вверх, а на правой - сверху вниз.
И ещё на моих колонках почему-то немного разные зажимы.
Проверил опять же на Синатре, с G36: It was a very good year. Записано прекрасно, чувствуется глубина сцены, голос певца материализуется. Кстати, именно сейчас я обратил внимание на то, что эта песня уникальна в своём роде: оркестровое сопровождение "говорит" не о том, о чём поётся в песне. События, вроде бы, радостные, а музыка вовсе не радостная, и оттого получается, что инструментальное сопровождение, взаимодействуя с текстом песни, эксплицирует некий подтекст, представляющий собой подлинную суть внешне красивой жизни лирического героя. То есть, "о чём песня", я понял только с 800-ыми Танноями, до них это была всего лишь одна из красивых песен. Иными словами, оркестровые инструменты не сливаются в "кашу" как между собой, так и с голосом.
Осталось "подтянуть" усилитель.
Насколько я знаю, таблички с надписью поворотные (для вертикального и горизонтального положения соответственно).Возможно колонки разных годов выпуска. Неплохо бы проверить, как там те самые катушки с самовыпадающими сердечниками, а заодно посмотреть идентичны ли элементы кроссоверов.
Второй день нахожусь под впечатлением. Не ожидал, если честно, такого чистого и красивого звука, рассматривал приобретение Танноев скорее как эксперимент за свои деньги. Это вторые колонки у меня (после Yamaha NS-1000), которые хочется слушать и слушать. Теперь надо сравнить свои ощущения в слепом тесте на одинаковом тракте. Таннои действительно почти новые, бывший хозяин колеекционер старых радиоприемников (до 50-х годов), весь дом заставлен старой ламповой аппаратурой, и он искал много лет себе динамики Филипс, чтобы сделать колонки. Отчаявшись найти, по его словам, пошел к другу (продавец Танноев), у которого эти колонки стояли в витрине, и по его совету (друга), купил года три-четыре назад. И буквально через месяц-два ему удалось найти эти Филипсовские динамики, целых четыре штуки 50-х годов по 600 евро за штуку. Я эти динамики видел, по размеру они сантиметров 35-45 в диаметре и слушал, разумеется. Поэтому Таннои стали в общем не ко двору, наиграв не более 100 часов по его словам. Удивительно, да ? Послушали мы эти Таннои с ламповым усилителем, потом послушали его самодельные колонки (примерно 1,2 м высотой) с единственным допотопным динамиком, правда слушали мы в основном марши и еще немного классики, но по субъективным ощущениям его самодельные колонки играли лучше, естественней. Понятно, что он и делал их под свой тракт, но все же удивительно, никаких расшаркиваний перед брендом, критерий один, играют или не играют, а тут на форуме мебелью Таннои назвал и сразу же помидор прилетел
Григорий, NS-1000 у меня по-прежнему есть и продавать их я не планирую.
Когда я только привез домой Таннои и послушал, то думал, вот, все, нашлось что-то лучше моих Yamaha NS-1000. Но сегодня утром включил последние в спальне и получил огромное удовольствие. Ну что ж, тем интереснее будет сравнение в одной комнате и на одинаковом тракте.
В общем, Григорий, Вам еще раз большое спасибо, такую акустику действительно приятно слушать.