По просьбе одного нашего клиента мы разработали открытую акустику на основе цифрового предусилителя-кроссовера DEQX HDP-3. В результате получилась довольно гармоничная АС на основе 18" Electrovoice, 15" Sonido, 2" Radian в рупоре и раритетного 1" драйвера Beag.
К небольшому сожалению, в процессоре DEQX всего три полосы, а в нашей акустике получилось четыре, поэтому сопрягать Radian 950 и Beag HT-110 пришлось небольшим пассивным фильтром. Sonido мы тоже немного доработали, установив на керн "пулю" из массива дуба, поскольку этот апгрейд всегда улучшает восприятие музыки, благотворно сказываясь на равномерности АЧХ и когерентности звучания. Передняя панель (а по сути вся колонка) наклонена на 5 градусов назад, что с учётом низкого расположения рупора показалось нам разумным. Визуальное восприятие от этого только выиграло. По настоянию клиента мы выполнили разводку АС древним, но прекрасным по мнению заказчика, акустическим кабелем Western Electric в тканевой оплётке.
Как мы и предполагали изначально, размещение открытых АС в непосредственной близости от стен комнаты ничего хорошего дать не может. Шторы привели сцену в порядок, обеспечив необходимую глубину и точность расположения звуковых образов. Тем не менее, мы по-прежнему не рекомендуем ставить открытые АС в небольших помещениях рядом с отражающими поверхностями.
Недостатком открытого оформления можно назвать АКЗ (акустическое короткое замыкание), которое вызывает спад акустического давления на низких и средних частотах, где длина волны становится соизмерима с передней панелью АС. В активной акустике мы можем компенсировать этот спад, но лишь в пределах Xmax - свободного хода подвижной системы динамика. Если с этим перестараться, катушка может начать лупить по керну магнитной системы, что не очень здорово, не говоря уже о такой "мелочи" как увеличение искажений при большой амплитуде перемещений диффузора.
Про звук, скажем, что он масштабный и детальный, но при этом тёплый, благодаря ламповому усилению. Никакой "цифры" в звучании не ощущается. Некоторые претензии лично у меня есть к мидбасовому диапазону. Хотелось бы, чтобы он был плотнее, но в открытых АС мне всегда немного не хватает "мяса".
Все проекты мы изначально прорисовываем в инженерных программах, чтобы посмотреть как это будет выглядеть, а также подготовить чертежи к производству.