Реквием! Mozart, Requiem Mass in D minor K. 626 Величайший дирижёр Карл Бём и Венский симфонический оркестр с хором Венской Штаацоперы. Пример великолепного ремастера записи 1971г. на Дойче Граммофоне.
Солисты: Gundula Janowitz, сопрано Christa Ludwig, контральто Peter Schreier, тенор Walter Berry, бас
Лучшее исполнение всех времён и народов! Сколько переслушал Реквиемов, никому из дирижёров не удавалось так тронуть душу. Даже другое исполнении великого К.Бёма с величайшим оркестром Венской филармонии не так хорошо. Эта запись недосягаема. Видеоряд только дополняет божественную музыку. Великолепный храм и великий мастер дирижирования. Есть на ДВД с хорошим звуком. Рекомендую для коллекции.
Да, Арнонкур в основном известен, как аутентист. Не могу сказать, что поклонник этого течения, хотя, кое-то привлекает. Соглашусь, что местами Шраер пытается залезть выше своих возможностей. Мне это не мешает получать удовольствие от общего впечатления. Певцов для моцартовского Реквиема чаще всего подбирают немецкоговорящих - это неписанное правило. Обычно, это не звёзды первой оперной величины. Да оно и не надо - реквием не опера, а поминальное траурное произведение. Правда, есть и исключения. Но, не могу вспомнить те из них, которые запомнились. Данная запись с Арнонкуром много свежее, потому её техническое качество выше. Бёма писали на какой-нибудь аналоговый Штудер, т.к., первая цифровая пластинка с цифры вышла в 1978г. А, в 2003 всё уже было в цифре. Отсюда и качество. Но, для меня это далеко не главное. Умение передать трагизм - вот в этом раскрывается талант дирижёра. У Бёма это получилось. У Арнонкура нет даже намёка. Он представил реквием, как оперное произведение. Рэкс - ничего рядом стоящего с трагизмом. Да, и вообще, не чувствуется слитности произведения, как у Бёма, хоть реквием и пишется по строгим правилам и поделён на известные части. Арнонкур легковесен. Серьёзные произведения в его исполнении мне никогда не были близки. Думаю, тут немалую роль играет и вкус. Кому-то ближе темп побыстрей, мой внутренний полностью совпадает с предложенным Бёмом. Может, поэтому он один и моих любимых дирижёров... Ну, и великолепный видеоряд дополняет удовольствие от музыки.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Арнакуровский вариант в манере, как играли и пели в то время и на тех инструментах,у Арнакура все духовые старинные,послушай тромбон в туба мирум например,у Бема современный тромбон резкий и громкий ,не было тогда таких дудок и в помине,Шрайер -это полный провал,гедеэровский козловский в итальянском стиле,но продюссеры решили использовать его при записи,не факт,что это бемовский выбор.Как проходили поминальные события во времена Моцарта ,как раз Арнакур в курсе-это и есть аутентика.По поводу немцев и австрийцев,немцы лютеране, а австрийцы католики и реквием -это католической произведение.
В аутентике есть своя прелесть, не спорю. Кого-то это привлекает. Я не поклонник. Хотя, по Меццо частенько заводят Жорди Саваля. Интересно... Опять же, всё течёт и всё изменяется. Когда-то и фортепиано не было. Если копнуть дальше тему аутентичности, то великолепные "Времена года" Вивальди в том виде, в котором он их написал и на инструментах той эпохи, я слушать не могу.
П.с.: мне кажется, ты слишком перфекционистски ко всему подходишь. Идеала, одинакового для всех, тем более в искусстве, быть не может.
Цитата
FranzUSSR пишет: По поводу немцев и австрийцев,немцы лютеране, а австрийцы католики и реквием -это католической произведение.
Говорят на одном языке. Карл Бём и Моцарт - австрияки. Арнонкур родился в Германии, хоть и умер в Австрии. Это один народ, как жители села Собянинова и тверсильванской глуши.
люди одни ,а культура разная,баварцы тоже кстати католики По поводу аутентиков уже много сломано палок об головы,мне нравится вариант симбиоза аутентики и современной музыки Кристины Плюхар ,записана здорово к тому же