Про свежих лауреатов: Латвийская меццо Элина Гаранча отменила все обязательства... из за траура и не будет петь в MET в опере "Анна Болейн" начиная 26 сентября Ее заменит победительница Кардифф-2013 Джейми Бартон. http://slippedisc.com/2015/08/singer-news-garanca-stays-out/
Канал Культура 13.09 вс 22:10 Ольга Бородина и Владимир Галузин в опере М. Мусоргского "Хованщина" Постановка Мариинского театра. Запись 2012 года. Историческая постановка Леонида Баратова, новая версия Юрия Александрова. Музыка Модеста Мусоргского. Сценография Федора Федоровского. Режиссер: Юрий Лаптев. Дирижер Валерий Гергиев.
Очень тут уместно процитировать недавнее интервью композитора Антона Софронова:
"...«близость к автору» может сыграть и злую шутку. Римский-Корсаков, завершая за покойным Мусоргским «Хованщину», был убежден, что его друг «не знал гармонии» и не умел оркестровать. В редакции Римского-Корсакова постоянно идет борьба между Мусоргским и им самим. А ведь он еще и взялся «улучшать» «Бориса Годунова», написанного Мусоргским от первой до последней ноты! Лично я долгое время просто не воспринимал это произведение, пока слушал его в редакции Римского-Корсакова. И только лишь прослушивание «Хованщины» в редакциях других авторов полностью перевернуло мое отношение к этой удивительной опере. Больше всего я люблю уртекстовую редакцию Павла Лама в оркестровке Шостаковича, но только с финалом Стравинского, который, продолжив начатый Мусоргским хор раскольников, создал величественную картину их гибели — натуральной и символической." http://www.colta.ru/articles/music_classic/8448
А вот - цитата с сайта Мариинки: "...Мусоргский почти дописал клавир, не хватало лишь небольшого куска в финальной сцене самосожжения. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом (1932), и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича (1959), наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича (1960). В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли." http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/9/26/1_1800/
Насчет сценографии Федора Федоровского (1883-1955) - это как раз он был автор декораций к спектаклю "Хованщина" М. Мусоргского 1913 г., для антрепризы С. Дягилева в Париже (!) Федоровский работал и в ГАБТ и в Кировском театре - похоже, в 2012-м восстанавливали декорации к одному из более поздних спектаклей
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
22 и 23 cент БТ Сейчас / Now Балет на оригинальную музыку Рене Обри Хореография Каролин Карлсон Постановка Национального театра Шайо в сотрудничестве с "Компанией Каролин Карлсон". Совместная постановка с Балетом дю Нор, Национальным хореографическим центром Рубе Нор-Па-де-Кале и Концертным залом агломерации Дрё. http://www.bolshoi.ru/performances/897/
Про Каролин Карлсон я год-полтора назад уже здесь писал. Несколько выдержек из интервью с Каролин Карлсон:
Что послужило для вас источником вдохновения при создании этого балета?
Меня вдохновляло творчество нескольких писателей, которые рассуждают о настоящем моменте. Гастон Башляр в «Поэтике пространства» говорит о том, как внутри нас возникает простор, как нечто крошечное становится колоссальным. Сегодня каждый живет внутри собственного пространства, но нельзя забывать, что мы — часть природы, а она, в свою очередь — часть космоса. В балете «Сейчас» я хочу отразить все эти три измерения. Кроме того, я много почерпнула из философии Рудольфа Штейнера. Его целью было направить людей на путь духовного познания, позволить им расти ввысь, как деревья стремятся к солнцу. И наконец, я отталкивалась от эссе Джона Бёрджера «Способы видеть», где жизнь рассматривается как картина.
Почему вы назвали свой балет «Сейчас»?
Я воспринимаю танец как нечто существующее только в настоящем. Вот он есть, и вот его уже нет. Миг, когда мы способны изменить мир — это сейчас. Мы часто говорим себе: «Сделаю попозже, сперва подумаю», — но времени думать у нас больше нет! Леонардо ди Каприо говорит так: «Моя работа как актера состоит в том, чтобы притворяться. Но наступает момент, когда притвориться нельзя, надо действовать». Замечательно сказано, на мой взгляд. Созвучно одному из моих любимых высказываний Далай-ламы: «Есть лишь два дня, которые ты не можешь изменить: вчера и завтра. Любить, верить, действовать и жить надо сегодня».
Как вы применяете эти принципы на сцене?
Танец дает мне возможность делиться энергией. Моя хореография подпитывается практиками цигун, тайчи и боевыми искусствами. Пластика — это универсальное средство коммуникации. Краеугольный камень моей работы — поэзия; движения приходят потом. Я танцор, но прежде всего я поэт. Мне нравится выражение «визуальная поэзия», поскольку для меня всё начинается с видения. Я никогда не записываю последовательность движений, которые придумываю: я создаю рисунок сцены, раскрашиваю пространство. С композитором Рене Обри я сотрудничаю уже много лет и люблю его музыку за ностальгичность. Оформление балета довольно простое, пространство по большей части задается светом. А использование визуальных технологий помещает танцоров в некое мистическое пространство.
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Сходил сегодня на Сейчас / Now Музыка Рене Обри Хореография Каролин Карлсон Интересно - несколько совершенно потрясающих картин - особенно предпоследняя - с видеопроекцией, абсолютно психоделическая по картинке (и не только). В целом - на удивление не дансанная работа Карлсон, исполнительниц просто "переставляют" с места на место сново и снова. Интересные восточные сцены, интересна некая аллюзия (?) на творения В. Кошлякова из скотча (sic!). И - не уверен что осознанная - аллюзия на бронзы Джакометти - типа такой http://www.guggenheim.org/new-york/collections/collection-online/artwork/1426 К сожалению - по мне так было слишком много нарратива (и к тому же - почти весь почему то на английском, немного в середине по французски). И много раз что вытаскивали стул на сцену, увы.
Звук (в записи) на Новой сцене - это просто ужос, снизу гудежь, в середине каша, верхов просто нет совсем. Замечательные гитары и проч. струнные в исполнении моего любимого Рене Обри (он сам почти всю фонограмму делал в накладку как обычно) - как будто исполняют на дешевом синтезаторе из Детского Мира. Сидел на месте за 2100 рэ - ну боле мене. В целом - доволен (а то пришлось бы в Париж в нач. февраля ехать смотреть - мучиччо).
PS Про Валерия Кошлякова (там пара работ из скотча мелко есть - можно увеличить): http://www.ogoniok.com/5029/31/ Я тащился когда то от его Парфенона из скотча кот. он прямо на стене старого "Гаража" сделал
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Рецензия Т.Кузнецовой на спектакль: http://www.kommersant.ru/doc/2816266 "Свою "визуальную поэзию" Каролин Карлсон создает методом коллективной импровизации, побуждая танцовщиков сочинять на заданную тему, а уж затем отсекая все лишнее"
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
В пятницу 2 октября ходил в БЗК. Полянского с Малером не пропускаю никогда, уже третий год дирижер представляет цикл "Малер и его время". В дополнение к 4 симфонии Малера, в первом отделении исполнялся 1 фортепианный концерт Брамса. Солист - любимец российских дам Фредерик Кемпф. Я его слышал еще на Конкурсе 1998 года, московские барышни были в восторге. Лично я особо впечатлен не был. Несколько "вялый", "нежный" пианист.
По поводу посещенного концерта: Брамса Кемпф завалил вчистую. Никакой энергетики. С оркестром явно не сыгрался. После мощного вступления оркестра, где был "прописан" звук каждого инструмента (отличительная черта позднего Полянского), партия фортепиано звучало откровенно вяло. Надо отдать должное гуманизму Полянского, оркестр затем он сильно "приглушил". В общем, еще раз для себя констатировал, что правильно Кемпфу не дали Первой премии.
Четвертая Малера была безукоризненной. Кондрашинская трактовка мне нравится значительно меньше (в очередной раз).
Вещий Олень: Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
Алексей Алексеев пишет: Полянского с Малером не пропускаю никогда, уже третий год дирижер представляет цикл "Малер и его время". ...Надо отдать должное гуманизму Полянского, оркестр затем он сильно "приглушил". ...Четвертая Малера была безукоризненной.
Я хотел пойти но не смог - был на пьянкекорпоративе Жалко что не смог...
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver