C. Невский: "Гайдн ...писал для определенного количества инструментов, определенной акустики и пр. Часто переделывал по обстоятельствам. В этом отношении Гайдна можно с Малером сравнить. Большой оркестр, когда он для него не писал, у него просто хуже звучит. Или, наоборот, звучит прекрасно, если он имелся в виду (Лондонские Симфонии и оратория «Сотворение мира») То же касается и камерной музыки. Ее надо играть на тех инструментах, для которых она была написана. В отличие от Баха или, возможно, даже Моцарта".
Но поздние - Лондонские - не так и охота ибо: C. Невский: "... начиная с 76-й симфонии постепенно упрощает стиль своей оркестровой музыки, делает его более ясным и доступным для широкой публики"
Alexey Bessonov пишет: То же касается и камерной музыки. Ее надо играть на тех инструментах, для которых она была написана. В отличие от Баха или, возможно, даже Моцарта".
Какой-то чересчур требовательный перфекционизм. Сколько прекрасных транскрипций и вариаций на тему существует! Приезжает лучший в мире симфонический оркестр! Лучше нет и неизвестно, может ли быть в принципе! Хороший дирижёр….другие с ним не способны справиться. Достаточно вспомнить, как он поиздевался над немощью и бездарностью Баренбойма на НГ концерте в Вене! Что ещё желать! Есть какие-то сомнения во вкусах и профессионализме подобных сочетаний? Пофигу, что там кто-то написал! Событие года!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
А куда там (в экс-КДС) стремится то ? В партер ? Так там небось ЦЕННИК - ОГОГО ! Я на пандусах (сбоку от партера) там обычно сижу (на балетах) - но как там (на пандусах) БСО слушать - какие соображения ? А на бельэтаже (или как он там называется в КД) - далеко. И - ВОПРОС вопросов - а там случаем ПОДЗВУЧКА - не, не планируется ? А без подзвучки - что в посл. ряду посл. балкона - тишина ?
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Вот это ты вопросов назадавал….прямо как Мюллер Штирлицу в застенках Гестапо! Я аж на копчик присел….сам не ожидал….точнее не задумывался о таких поворотах! Чешу затылок….который ссади….
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Печальное известие: Кристофер Хогвуд скончался 24 сентября 2014 (результат опухоли мозга) http://www.aam.co.uk/#/news/latest-news.aspx http://www.hogwood.org/ ............ Теперь - только в записи, увы, увы... Потрясающая работа Хогвуда - интеграл (полное собрание) симфоний Гайдна, особенно вторая половина (начиная где то с 50-й). http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id230_cd517088/Haydn+Symphonies+Box Клавикорды и другие инструменты из коллекции Кристофера Хогвуда http://www.hogwood.org/instruments/ ........... Буду икать 68-ю Гайдна (B flat major) в исполнении Хогвуда http://www.aam.co.uk/#/recordings/discography/haydn/haydn-symphonies-vol9.aspx Вот что о ней говорит C. Невский: "...Можно сказать, что Гайдн первый ввел коллажную технику, причем именно так же, как ее потом использовал Стравинский. В адажио из 68-й симфонии течение мелодии прерывается в самых неожиданных местах врезками из четырех шестнадцатых, исполняемых фортиссимо, которые как бы символизируют напоминание о неумолимом течении времени. Шестнадцатые эти разрывают ткань музыки и находятся все время в разных метрических положениях: иногда в начале такта, а иногда посередине. Метр сбивается, и мы не всегда понимаем, где у нас сильная доля."
«Libiam, ne`lieti calici» (Высоко поднимем мы кубки веселья) - "Застольную песню" из 1-го акта оперы Верди исполнили только что все участники "Оперного бала в честь Елены Образцовой" - за Альфреда Жермона начал Хосе Кура - он как (выяснилось только что) - в 1-й раз вышел на сцену БТ. Очень хорош Кура, очень ! Виолетта - Гулегина ALFREDO (Кура) Libiam ne' lieti calici Che la bellezza infiora, E la fuggevol ora S'inebri a volutta'. Libiam ne' dolci fremiti Che suscita l'amore, Poiche' quell'occhio al core (indicando Violetta) Onnipotente va. Libiamo, amor fra i calici Piu' caldi baci avra'.
TUTTI Libiamo, amor fra i calici Piu' caldi baci avra'.
VIOLETTA (Гулегина) (S'alza.) Tra voi sapro' dividere Il tempo mio giocondo; Tutto e' follia nel mondo Cio' che non e' piacer. Godiam, fugace e rapido E' il gaudio dell'amore; E' un fior che nasce e muore, Ne' piu' si puo' goder. Godiam c'invita un fervido Accento lusinghier.
TUTTI Godiam la tazza e il cantico La notte abbella e il riso; In questo paradiso Ne scopra il nuovo di'.
VIOLETTA (ad Alfredo) La vita e' nel tripudio.
ALFREDO (a Violetta) Quando non s'ami ancora.
VIOLETTA (ad Alfredo) Nol dite a chi l'ignora.
ALFREDO (a Violetta) E' il mio destin cosi' ............... Гулегина к счастью распелась к концу, ей досталось начинать и это было оч. не здорово. Нетребко с арией лэди М - скорее да чем нет.
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
3 ноября "Ночь искусств" С 18:00 на разных городских площадках Подробное расписание и обязательная регистрация — на сайте http://ночьискусств.рф ................. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ НАРОДОВ ВОСТОКА Москва, Никитский бульвар, д. 12а Зал постоянной экспозиции Японии: 19:00 Выступление коллектива, исполняющего классическую японскую средневековую музыку для флейт сякухати, хотику. На все мероприятия музея вход свободный
А где будет лекция Курентзиса («Ночные встречи») - нет ни черта информации и по телефону ничего внятного не сказали.
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Нетребко, Трифонов, Курентзис и другие: Echo Klassik в Мюнхене Среди лауреатов самой престижной награды Германии в области классической музыки, вручение которой состоялось 26 октября, доминируют российские музыканты. ... Ни для кого не секрет, что классическая музыка остается той сферой, где носители русского языка различных поколений сохраняют абсолютно лидирующие позиции. Это отражается и в распределении призов Echo Klassik, вручаемые 45 артистам в 22 категориях. Но в этом году присутствие музыкантов с русскими корнями (хоть и разными паспортами) было не просто массированным: они распределились фактически во всех наиболее важных "дисциплинах". "Эхо" Нетребко, шестое на ее счету в качестве "певицы года", никого не удивляет (как и пятый трофей в коллекции тенора Йонаса Кауфмана (Jonas Kaufmann). Оба певца выпустили по альбому с ариями из опер юбиляра года Джузеппе Верди, что естественно. Скорее удивило то, что "оперной записью года" была признана "Свадьба Фигаро" с недавно принявшим российское гражданство Теодором Курентзисом и его ныне пермским ансамблем Musica Aeterna. Выход альбома в Европе сопровождался весьма мощным пиаром, но Моцарт от Курентзиса пришелся по душе далеко не всем. Впрочем, премия Echo отмечает прежде всего коммерческий успех записи. Очевидно, что альбом вызвал широкий (в том числе покупательский) интерес.