Еще одним рынком, который в прошлом году не знал проблем, был, несомненно, рынок LCD дисплеев.
В 2001 году было продано 13,5 млн. LCD мониторов, что более чем в два раза превысило показатели 2000 года (6,4 млн.). В 2002 году, по некоторым прогнозам, будет продано 23,5 млн. ЖК мониторов. Несмотря на бум, многие производители терпят убытки. Причина простая - жестокая ценовая война на протяжении всего 2001 года привела к тому же, к чему привела ценовая война между производителями DRAM: к продаже ниже себестоимости. Однако, по аналогии с той же памятью, в этом году все может измениться.
В ближайшее время может возникнуть некоторая кратковременная нехватка мониторов, которая имеет шансы перерости в долговременный дефицит LCD мониторов. Этот дефицит может начаться в середине 2002 года и продлится до середины 2003. Такое событие, естественно, не может не сказаться на ценах.
По некоторым оценкам, 15-дюймовые панели могут подорожать с $200 до $300, но не должны выйти за отметку в $500. А вот 17- и 18-дюймовые будут стоить от $700 до $900 ближе к середине года. Многие аналитики уверены, что несмотря на рост цен в этом году, спрос на LCD мониторы не упадет.
Кстати, интересую роль в LCD-буме сыграл и энергетический кризис в Калифорнии - тогда многие правительственные организации полностью перешли на LCD именно из соображений экономии энергии. Спрос растет и на ноутбуки, в которых используются все большие экраны. Кроме того, есть еще один интересный рынок: телевизоры на основе LCD. В следующие несколько лет этот рынок также просто взорвется (к 2005 году достигнет 7 млн. штук в год).
За LCD будущее, в этом никто не сомневается, только вот следующее глобальное снижение цен на эту продукцию случится, скорее всего, ближе к концу следующего года.
Редакция Hi-Fi.ru