Как стало известно, Sanyo и Kodak договорились о создании совместного предприятия по выпуску ультра-тонких дисплеев нового поколения. В новое предприятие компаниями было вложено около $400 млн.
За основу взята технология OEL (organic electroluminescent - органических элетролюминисцентных) дисплеев, которая должна стать еще одной конкурентоспособной технологией на рынке дисплеев для сотовых телефонов, PDA, цифровых камер и всего, на что накладываются ограничения по расходу энергии и размеру.
Sanyo уже пилотно производит 2,4" OEL дисплеи, и уже давненько сотрудничает с Kodak в этом направлении. По плану, массовое производство должно начаться в феврале следующего года. Компании планируют заработать на активно-матричных OEL дисплеях до 70 млрд. иен ($650 млн.) к 2005 году. Sanyo будет владеть 66% акций компании, а Kodak - остальными.
На этот рынок много претендентов. Конкуренцию Sanyo и Kodak составят: Toshiba, совместное предприятие NEC и Samsung, а также Pioneer (за которым стоят TDK и Sharp). Через годик на этом рынке будет довольно-таки тесно.
Думается, что OEL в ближайшие годы найдет свою нишу в небольших устройствах на батарейках, однако на долю в больших дисплеях (12" и более) пока что рано рассчитывать. Хотя Samsung, помнится, объявляла о том, что ими был разработан 14" OEL дисплей.
Редакция Hi-Fi.ru