Во вторник, 4 декабря, начал работу новый сетевой музыкальный сервис
MusicNet. Учредителями проекта стали три крупнейшие звукозаписывающие компании: Warner Music (подразделение AOL Time Warner), BMG (Bertelsmann), EMI, а также независимая фирма Zomba и компания RealNetworks. Последняя занимается разработкой технической базы проекта и является основным акционером.
Ежемесячная подписка на MusicNet стоит $9.95. Подписчики MusicNet получают доступ к 100 трансляционным каналам и смогут скачивать до 100 музыкальных композиций в месяц из музыкальной базы сервера, которая на момент запуска состояла из 75.000 композиций.
Из пяти музыкальных гигантов в работе MusicNet не участвуют две компании: Universal Music (Vivendi) и Sony Music, которые организовали собственный онлайновый проект по распространению музыки Pressplay. А в этот понедельник открылся независимый платный музыкальный сервис Rhapsody от компании Listen.com.
Таким образом, начало декабря ознаменовалось началом схватки на онлайновом рынке музыки. Победив Napster, музыкальные компании пытаются дать пользователям что-то взамен. Однако аналитики полагают, что пользователям, ценившим Napster главным образом за бесплатность, эти проекты вряд ли придутся по душе. В этом смысле гораздо большие шансы на успех имеют бесплатные p2p-последователи Napster.
Редакция Hi-Fi.ru