Первые игры «8K» для PlayStation 5 Pro не совсем 8K
Sat, 21 Dec 2024 19:00:02 +0300 Sat, 21 Dec 2024 19:00:02 +0300Оригинальная игровая консоль PlayStation 5 позиционировалась как поддерживающая разрешение 8K, но в 2024 году компания Sony тихо удалила упоминания о 8K. Недавно фирма выпустила обновленную приставку PlayStation 5 Pro, которая, по заверениям производителя, поддерживает 8K. На этот раз консоль действительно может выводить видео с разрешением 8K через HDMI 2.1 — но остались нюансы.
В рамках инициативы Sony и разработчиков игр по улучшению игр для PlayStation 5 Pro с помощью патчей на данный момент объявлено о пяти играх для PS5, совместимых с разрешением 8K:
– The Callisto Protocol (8K 30 кадров в секунду, с трассировкой лучей)
– F1 24 (8K 60 кадров в секунду)
– Gran Turismo 7 (8K 60 кадров в секунду)
– No Man's Sky (8K 30 кадров в секунду)
– Redacted (8K 60 кадров в секунду)
Патчи «PS5 Pro Enhanced», добавляющие режим вывода 8K-видео, а также улучшенные режимы вывода видео 4K с высокой частотой кадров и/или трассировкой лучей, уже доступны для The Callisto Protocol, F1 24, No Man's Sky и Redacted. Патч для Gran Turismo 7 ещё не выпущен.
Нюанс заключается в том, что новая PlayStation 5 Pro не обеспечивает воспроизведение видео с разрешением 8K на всех современных 8K-телевизорах. Проблема заключается в использовании консолью сжатия сигнала (DSC) для передачи 8K через HDMI 2.1. Например, родственный телевизор Sony Z9J 8K не поддерживает DSC через HDMI 2.1, то есть он не сможет отобразить сигнал с разрешением 8K от PS5 Pro. Придется ограничиться разрешением 4K.
И это ещё не всё, поскольку ни одна из игр не поддерживает рендеринг в разрешении 8K — консоль PlayStation 5 Pro для этого недостаточно мощна. Вместо этого вывод видео с разрешением 8K достигается за счёт скалирования и улучшения изображения, в частности, с помощью новой технологии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), реализованной в PS5 Pro, которая представляет собой систему улучшения видео на базе искусственного интеллекта с аппаратным ускорением.
Разработчик игрового движка для No Man's Sky подтверждает, что режим 8K в игре рендерится в разрешении «немного выше 4K», то есть до 2 700p (4K — это 2 160p). Игра F1 24 рендерится в разрешении около 4K, в то время как The Callisto Protocol, как сообщается, использует динамическое разрешение до 6K в зависимости от сцены. Грядущий режим 8K для Gran Turismo 7 разработчик описывает как «экспериментальный».
Это противоположный подход относительно, например, реализованному в Ori and the Will of the Wisps на Xbox Series X, когда рендеринг проводится в 6K, после чего делается даунскейлинг до разрешения 4K для вывода по HDMI, или в The Touryst, первой и, возможно, единственной игре, рендерящейся в 8K на PS5, также масштабируемой до 4K для вывода по HDMI. На данный момент The Touryst не был обновлен, чтобы использовать преимущества дополнительной мощности в PS5 Pro.
Как и в случае с видео с частотой обновления 120 кадров в секунду, которую невозможно достичь в стабильном режиме в большинстве консольных игр, можно утверждать, что поддержка 8K в PS5 Pro направлена на использование диапазона разрешений от 4K до 8K. И это заметно, по словам Мартина Гриффитса, программиста игрового движка, участвовавшего в разработке патча для PS5 Pro для No Man's Sky: «Встречается мнение, что никто не заметит разницы между 4K и 8K, или что для 8K нужен какой-то огромный телевизор, чтобы заметить прибавку в разрешении. Я полностью изменил свой взгляд на этот вопрос, внедряя поддержку 8K на PS5 Pro для No Mans Sky. Я обнаружил, что это очень заметный шаг вперед в визуальном плане, даже «только» с PSSR и исходником с разрешением чуть выше 4K».
Гриффитс добавил, что, по его прогнозам, видео 8K станет более популярным к моменту выхода консоли PlayStation 6, что, скорее всего, произойдет в 2026 или 2027 году: «Я считаю, что к эре PS6 разрешение 8K станет гораздо более распространенным, поскольку появится много контента, на котором можно будет оценить разницу, а цены на 8K-панели упадут».
21 декабря 2024 года