Wilson Benesch GMT One – легендарный долгострой из Шеффилда
Thu, 22 Aug 2024 19:40:49 +0300 Thu, 22 Aug 2024 19:40:49 +0300Впервые о ультимативном проигрывателе Wilson Benesch GMT® One заговорили в 2019 году как о юбилейной модели, разрабатываемой к 30-летию британской компании. За годы, минувшие с тех пор, выпуск вертушки неоднократно переносился, пока, наконец, её не показали весной 2023 года в Берлине на High End Show. Но до серийного производства (если подобный термин употребим в отношении такой техники) дело дошло только сейчас, спустя пять лет с момента первых упоминаний.
Система GMT® One была разработана большим количеством людей и организаций, которые объединились в Консорциум GMT (GMT Consortium). В проигрывателе реализовано более 30 инноваций, защищённых международными патентами, либо находящихся в процессе оформления. Вся интеллектуальная собственность, связанная с проектом GMT® One, принадлежит Wilson Benesch. Также зарегистрированы и две торговые марки – GMT® и GRAVITON®.
Название GMT происходит от Greenwich Mean Time – глобального эталона хронометража, используемого в последние 135 лет. Такое название, по мнению разработчиков, подчеркивает прецизионность системы привода, претендующую на звание самой точной из когда-либо разработанных для проигрывателей виниловых пластинок. В отличии от стандартных систем приводов – пассикового, роликового или прямого, в GMT® One используется запатентованная технология магнитного привода, получившая название Omega Drive.
Привод Omega Drive базируется на синхронном двигателе, обеспечивающем исчезающе низкую пульсацию крутящего момента и стабильность скорости вращения. Среднеквадратичное значение пульсации крутящего момента составляет всего 0,001342 Нм. При размере 15 дюймов и весе 14 кг Omega Drive является самым большим двигателем, когда-либо разработанным для проигрывателя виниловых пластинок. Наиболее часто используемый двигатель с прямым приводом в конструкции проигрывателя имеет размер всего 3,07 дюйма, что в пять раз меньше, чем Omega Drive.
Существует множество факторов, определяющих качество двигателя проигрывателя. Положение катушек, плотность обмотки катушек, положение магнитов, сила и характер магнитного потока, масса движущихся компонентов, способ подачи тока в систему и, конечно, конструкция подшипника. В ходе разработки было определён точный размер ротора и размещение магнитов NDFeB. Этот процесс проводился с использованием моделирования конечных элементов.
Технология ALPHA Drive была разработана параллельно с двигателем OMEGA Drive. Это сложный набор электроники, который обеспечивает низкий крутящий момент для минимизации его пульсации, что является серьезной проблемой в приводах двигателей. Новый алгоритм запуска двигателя обеспечивается микропроцессором, который компенсирует значительный воздушный зазор между статором и ротором в OMEGA Drive. Затем OMEGA Drive раскручивается до нужной скорости, которая затем поддерживается микропроцессором в ALPHA Drive, который подает три чистых синусоиды через три линейных усилителя класса A на 21 магнитный полюс в OMEGA Drive. Точность синусоиды регулируется бортовым кварцевым резонатором 11,2896 МГц
Для проигрывателя GMT® One Wilson Benesch предлагает три новых тонарма. Топовый тонарм GRAVITON® Ti имеет цельную формованную коническую трубку из углеродного волокна, дополнительно усиленную матрицей из графеновой эпоксидной смолы. Геометрия трубки тонарма GRAVITON® Ti основана на тонармах Wilson Benesch предыдущего поколения, однако для нового тонарма трубка была дополнительно усовершенствована за счет добавления однонаправленного углеродного волокна и сэндвич-секции Rohacell. В качестве альтернативы GRAVITON® Ti производитель предлагает облегчённую модель Moment и промежуточную – CTi-30.
Очередной революционной технологией, применённой в проигрывателе Wilson Benesch GMT® One, стала Piezo VTA, позволяющая проводить регулировку угла VTA (Vertical Tracking Angle) с точностью до 2,5 микрон, причём, делать это дистанционно! В основе технологии – запатентованный патрон Eco-Grip. В отличие от традиционных методов регулировки VTA с винтовой резьбой, использование в Eco-Grip линейного пьезопривода позволяет выполнять регулировку с невероятной точностью в 1 нанометр. Для сравнения: диаметр человеческого волоса находится в диапазоне от 80 000 до 100 000 нанометров, что подчёркивает исключительную точность, достигаемую этой системой.
Для дистанционного управления проигрывателем Wilson Benesch GMT® One производитель предлагает фирменное приложение для мобильных гаджетов WB GMT® Control, что является значительным шагом вперёд в управлении и удобстве для пользователя. Посредством удобного графического пользовательского интерфейса пользователи имеют возможность дистанционно управлять всеми аспектами работы системы, обеспечивая беспрецедентный контроль над ключевыми функциями. Более того, GMT® One System поставляется с сетевым маршрутизатором, который предварительно настроен для подключения исключительно к SMART Device с установленным приложением WB GMT® Control и GMT® One System.
С помощью приложения GMT® Control пользователи могут точно настраивать различные параметры, чтобы адаптировать звучание системы под свои предпочтения. Это включает в себя регулировку скорости OMEGA Drive для различных форматов записей, с возможностью тонкой настройки скорости с шагом в 0,01 об/мин. Пользователи также могут легко запускать и останавливать OMEGA Drive, а также поднимать и опускать GRAVITON® Ti Armwand.
Кроме того, приложение GMT® Control App позволяет пользователям настраивать систему PIZEO VTA с высочайшей точностью, позволяя выполнять регулировку с шагом в 1 нанометр. Этот уровень контроля над критическими аспектами работы системы проигрывателя гарантирует, что пользователи могут добиться оптимальной производительности и качества воспроизведения с непревзойденной точностью.
В заключение упомянем две цифры, которые отлично иллюстрируют исключительность проигрывателя Wilson Benesch GMT® One – общий вес вертушки составляет 370 кг, а для того, чтобы стать его обладателем, предлагается заплатить 370 тысяч долларов США – тысячу долларов за килограмм!
22 августа 2024 года