Элементы памяти Memory Stick, которым три года назад был оказан прохладный прием, отвоевывают долю рынка у конкурентов — CompactFlash и Smart Media.
Вот уже почти три года Sony старается покорить рынок флэш-памяти, и только сейчас эти усилия начинают приносить плоды. Гигант потребительской электроники ввел в употребление сменные модули энергонезависимой памяти осенью 1998 года, но рынок встретил их с прохладцей. Однако впоследствии пластинки Memory Stick завоевали большую долю рынка флэш-памяти. Недавнее исследование аналитической фирмы NPD Intelect показывает, что доля американского рынка конкурирующих технологий CompactFlash и Smart Media снижается, уступая место Memory Stick.
Весной 2000 года CompactFlash принадлежал 51% рынка, а Smart Media — 41%. Memory Stick плелась в хвосте с 7% рынка. Год спустя доля рынка CompactFlash снизилась до 40%, а Smart Media — до 32%. При этом доля рынка Memory Stick выросла до 25%. Недавно анонсированные сделки Sony с Fujitsu и Lexar Media, изменение отношения Sony к разработчикам и поддержка со стороны ряда производителей устройств помогают повысить популярность этих носителей. "Sony полностью контролировала развитие Memory Stick, что делало этот формат не слишком популярным среди разработчиков, — говорит аналитик Gartner Бен Томпсон (Ben Thompson). — Но примерно год назад в компании поняли, что так дальше нельзя, и предложили ряд продуктов, необходимых для дальнейшего развития технологии, уменьшили лицензионную плату и стали больше прислушиваться к мнению разработчиков". Sony отказалась от роялти и получает за лицензии разовую плату. К концу месяца общий объем поставок элементов Memory Stick (они выглядят как пластинка жвачки) 127 владельцами лицензии, согласно прогнозу NPD Intelect, достигнет 10 млн штук.
Однако, несмотря на впечатляющие успехи Memory Stick, окончательные выводы делать еще рано. "157 лицензий — это хорошо, но не все их владельцы обязательно что-нибудь предложат рынку. Скоро мы сможем отличить тех, кто просто зарезервировал место, от тех, кто действительно интересуется выпуском продуктов на рынок", — говорит Томпсон. Lexar, разработчик продуктов для цифровой фотографии, продает элементы CompactFlash, Smart Media и Memory Stick. По мнению представителя компании, хотя формат Memory Stick широко используется в цифровой фотографии, он может с успехом применяться и на других рынках, таких как аудиоустройства и принтеры. "Люди дожидаются, пока одна из технологий победит, а реальность такова, что доля рынка Memory Stick расширяется, а CompactFlash и Smart Media — сужается. Мы наблюдаем рост популярности Memory Stick не только на рынке цифровой фотографии", — говорит он.
Sony продвигала Memory Stick в своем собственном семействе потребительских продуктов, включая цифровые камеры, аудиоплееры и карманный компьютер Clie. Но недавно этот формат флэш-памяти получил поддержку со стороны других производителей. На прошлой неделе Motorola объявила о том, что ее будущие процессоры Dragonball будут поддерживать Memory Stick. Процессоры Dragonball используются в 75% всех карманных компьютеров.
Производители устройств также осваивают этот формат. В Японии Sharp продает МР3-плеер, использующий Memory Stick, а производитель автомагнитол Alpine поставляет встраиваемые в приборную панель плееры, снабженные слотом Memory Stick. Epson выпускает в США принтеры, поддерживающие Memory Stick, что позволяет сохранять на них документы и распечатывать их, просто вставив пластинку в слот на принтере.
Тем временем Sony работает над совершенствованием формата. В ее планы входит выпуск новых конструкций повышенной емкости, с более высоким быстродействием и низкой удельной стоимостью. Сейчас Sony продает элементы Memory Stick емкостью от 8 до 128 Мбайт по цене от 20 до 150 ?. В будущем году компания выпустит версию 256 Мбайт, за которой к 2003 году последуют версии 1 Гбайт и 2 Гбайт. К 2003 году Sony планирует также повысить скорость передачи данных с теперешних 2,5 Мбайт/с до 20 Мбайт/с.
А к будущему году Sony намерена включить в семейство Memory Stick версии, которые работают как приемники GPS (Global Positioning System) и цифровые фотокамеры.
Редакция Hi-Fi.ru