В TanukiFamily рассказали, как дорожают продукты
Thu, 25 Jan 2024 17:05:01 +0300 Thu, 25 Jan 2024 17:05:01 +0300В московском ресторане «Каспийка» состоялся пресс-завтрак с представителями СМИ, организованный компанией TanukiFamily. С журналистами поделились бизнес-итогами года, рассказали о вызовах и трендах индустрии.
По словам генерального управляющего TanukiFamily Аллы Бондаренко, рестораны весь год сдерживают инфляцию, жертвуя маржой, чтобы сохранять цены на комфортном для гостя уровне без потери качества. Средняя стоимость доставки постоянно растет вместе с закупочной стоимостью ингредиентов. Если брать период с января 2023 года, то закупочные цены на продукты выросли до 70%, а оплата курьера у крупных игроков в 2-3 раза превышает ту ставку, которую могут себе позволить рестораны с собственной службой доставки.
Сдерживая конечные цены в меню, команда TanukiFamily приняла ряд мер — ввела платную доставку и сконцентрировалась на удержании гостя, запустила новый формат программы взаимности. Эти инструменты оказались эффективными и показатели выросли. Общий товарооборот TanukiFamily вырос на 11%, количество чеков на 4%, а средний чек на 6%. Особый акцент в прошедшем году делали на рост активной клиентской базы, которая выросла на 28%, во многом за счет залов ресторанов. Посещение ресторанов росло быстрее, чем доставка по выручке и количеству чеков. Это устойчивый тренд после пандемии: если в 2020 году доля доставки увеличилась до 67%, то в 2023 составляла 57%.
«Баланс восстанавливается, а люди постепенно меняют паттерн поведения — комментирует Алла Бондаренко, — им нужно больше эмоций, важен сервис, хочется особой атмосферы, впечатлений, а это может обеспечить только посещение ресторана»
На пресс-завтраке анонсировали новые открытия — весной ресторан «Тануки» откроется в Домодедово, вскоре в Москве появится еще один «Ерш». При этом одним из ключевых направлений развития компании назвали продажу франшиз и работу с региональными партнерами.
А вот тренды предсказать все сложнее, уменьшается горизонт планирования. Активно развиваются рестораны fast casual, набирают популярность региональные кулинарные традиции, сохраняется тренд десятилетия — цифровые технологии и экосистемы. Кроме того, сейчас все чаще открываются гибридные форматы, когда заведение дает больше эмоций — от классических развлекательных программ до кафе-музеев или ресторанов-ферм. Еще один тренд, который точно удержит позиции — программы лояльности. Кешбэк, накопление баллов, абонементы, подарки — гости быстро привыкают к дополнительным преимуществам.
Много вопросов от журналистов касались «хайпа» и коммуникаций TanukiFamily. По словам Аллы Бондаренко, бренд может себе позволить дерзкую рекламу только из-за того, что изначально уверен в качестве продукта. В течение одного года успешно проходят образовательные кампании в духе путешествия в Баренцево море, чтобы показать гостям весь путь рыбы от малька до ресторана. Параллельно с такими проектами идут и фановые истории, дающие большой медиаохват. В 2023 году трое человек заменили имена на Танук Танукович Тануков — официально во всех документах, чтобы всегда питаться в «Тануки» бесплатно.
Денис Репин