Выпущенная в марте пробная партия российских телевизоров "Сокол" сразу потеснила продукцию других местных производителей на московском рынке. А пул владельцев брэнда заявляет, что после 2002 года каждый пятый телевизор в России будет выходить под маркой "Сокол".
Руководитель аналитического отдела агентства Mobile Денис Романов сообщил газете "Время новостей", что в марте-апреле доля "Сокола" на рынке Москвы составляла 1,74% (из российских сборщиков больше было лишь у "Рубина" - 2,5%).
Владельцы брэнда (розничная сеть бытовой электроники "М-Видео", завод "Арсенал" и торговая компания "Сокол") видят в своем детище конкурента южнокорейской продукции, поскольку стоит он, как и прочие российские телевизоры, на 20--25% меньше. Александровский завод "Арсенал" (Владимирская обл.) готов с 2003 года выпускать по 200 тыс. телевизоров ежегодно. По словам президента "М-Видео" Александра Тынкована, в этом году в проект уже вложено около 2,5 млн долл. инвестиций и потребуется еще столько же. Основной инвестор -- "М-Видео", он же владеет контрольными пакетами акций "Сокола" и "Арсенала".
Сегодня на "Арсенале" - бывшем заводе полупроводников - выпускают телевизоры с диагональю 21 дюйм. С августа начнется производство моделей с диагоналями 14 и 20 дюймов. "Арсенал" и "Сокол" осуществляют полный цикл - от закупки деталей до продаж телевизоров. 90% комплектующих - импортные (процессор Infineon от Siemens, кинескопы Matsushita и Thomson, а также южнокорейская элементная база). Генеральный директор компании "Сокол" Дмитрий Тиманов рассчитывает, что в ближайшее время в России объем продаж телевизоров достигнет 4 млн в год. По его мнению, граждане оправились от кризиса 1998 года, а иностранные телевизоры "первой волны", купленные в 1993-1994 годах, уже устарели и требуют замены.
Редакция Hi-Fi.ru