По сообщению коалиции издателей, законопроект, согласно которому на компании, продвигающие на рынок для детей музыку, фильмы и видеоигры, содержащие элементы насилия будут налагаться серьезные штрафы, является "сомнительным" с точки зрения конституционности и может свести на нет усилия по добровольной классификации контента (контент-рейтингу), предпринимаемые компаниями.
Представленный некоторое время назад в Сенате "Акт о Маркетинговой Ответственности СМИ" будет давать Федеральной Комиссии по Торговле (FTC)право преследовать и штрафовать компании, занимающиеся целевым маркетингом продуктов, содержащих элементы насилия. По словам исполнительного директора Медиа Коалиции Дэвида Горовица (David Horowitz) "это ни что иное, как попытка узаконить систему добровольного рейтинга, лишив ее тем самым добровольности". Что еще останется производителям как не отказаться от рейтинга вообще?
Будучи принят, Акт расширит для FTC поле преследования за "фальшивые и вводящие в заблуждение методы рекламы" В частности, FTC сможет принимать меры против компаний, нарушающих свои собственные, добровольно принятые уложения, регулирующие продажу подобной продукции несовершеннолетним.
Как заявил представитель одного из разработчиков Акта, Дэн Герштейн (Dan Gerstein), данный акт ни в коем случае не содержит цензурных импликаций. Преследованию могут быть подвергнуты только те компании, продукт которых, имеющий рейтинг "для взрослых" или иные явные ограничения, тем не менее продается несовершеннолетним.
Однако Горовиц говорит, что добровольный рейтинг - это не более чем предупреждение для родителей. Кто-то может сказать, что его дети могут смотреть все, что захотят, и это будет его (родителя) неотъемлемым правом. Отсюда следует, что Акт, вынуждая компании принимать жесткие решения относительно того, хотят ли они и дальше участвовать в рейтингах подвергая себя риску, может иметь последствия, обратные ожидаемым.
Авторы акта, годами критиковавшие избыток насилия в видео, играх и фильмах, сами предпочли бы "саморегулирующий" подход законодательному, но индустрия развлечений, не предпринимающая существенных шагов к изменению своих маркетинговых стратегий, не оставляет им выбора.
Подведя законодательную базу под возможность преследования на основании "фальшивых и вводящих в заблуждение методов рекламы", Акт даст FTC право налагать на нарушителей штрафы до $11 тыс. в день за каждое нарушение, в то же время обеспечив "тихую гавань" для тех компаний, которые не нарушают добровольно принятых на себя обязательств.
Редакция Hi-Fi.ru