Юрий Шевчук выступил с акустической программой в БКЗ "Октябрьский" (Санкт-Петербург) 29 апреля. Партер заняли в основном зрители солидного возраста, и Шевчук подшучивал над ними весь концерт, называя их новыми русскими. А молодые и шумные жались в оркестровой яме. Концерт Юрий Шевчук начал стихотворением, после которого полились песни, соперничающие друг с другом в древности ("Я завтра брошу пить", "Не стреляй", "Я получил эту роль", "Дождь" и др.), и совсем новые, менее мелодичные. Шевчук пел с присущей ему задушевностью, а камерную атмосферу подчеркивали декорации (частично повторяющие декорации "Трех дорог"), изображающие вечерний город, и лампа на столике перед певцом. Все прозвучавшие композиции образовывали тематические блоки - вступление в новый век, противостояние двух поколений, любовь и война, предварявшиеся стихами. Порвавшаяся на пятой песне струна позволила Шевчуку сказать, что концерт "пошел". Шевчук был сдержан и лишь однажды позволил себе эмоциональный всплеск: он так остервенело стучал барабанными палочками на песне "Мама, это рок-н-ролл", что просто разбил их в щепки. После этого Шевчук на время удалился со сцены, пригласив зрителей оценить сольный проект Курылева. Но голос последнего после зычного рыка Шевчука звучал явно неубедительно и вяло, хотя зрители встретили его достаточно тепло. Со свойственной ему откровенностью вернувшийся Шевчук рассуждал на политические темы и даже прочитал стихотворение со словами "Путин едет по стране, а мы все сидим в говне". Он признался, что стихотворение еще не дописано, но смысл его не изменится. Досталось и Борису Гребенщикову. Попросив угадать, о ком идет речь, Шевчук блеющим голосом исполнил песню, в которой разоблачал декадентскую психологию БГ, обличал его пристрастие к религии, а также способность "на любую беду и тоску примерять беспечные маски".
Редакция Hi-Fi.ru