Компания Fuji Photo Film, второй по величине в мире производитель фотопленки, объявила сегодня о более высоких, чем ранее ожидалось, квартальных показателях прибыли, которые, несмотря на неблагоприятный экономический климат, удалось получить за счет роста объемов продаж цифровых камер
Несмотря на удачные квартальные показатели, Fuji Film, один из пяти крупнейших в мире производителей цифровых камер, оставил без изменения свой прогноз об уменьшении дохода по итогам текущего финансового года, который заканчивается 31 марта. Среди причин, заставивших специалистов компании быть осторожными в прогнозах на будущее, фигурируют опасения относительно начала войны в Ираке и возможный банковский кризис в Японии.
Чистая прибыль компании в третьем квартале, закончившемся 31 декабря, достигла 25,85 млрд. иен ($217,3 млн.), что на 2,3% выше аналогичных показателей 2001 года. Операционная прибыль выросла, по сравнению с прошлым годом, на 24,4% - до 65,6 млрд. иен при доходе в 639,9 млрд. иен, что на 2% лучше показателя 2001 года.
По прогнозам специалистов Fuji Film, чистая прибыль компании за весь финансовый год достигнет 65 млрд. иен, что на 20% ниже прошлогоднего показателя, а операционная прибыль - 165 млрд. иен, на 2,2% меньше, чем год назад.
Некоторые аналитики придерживаются более оптимистичных взглядов на годовые результаты Fuji Film. По их словам, рынок цифровых камер переживает сейчас настоящий бум, и операционная прибыль Fuji с легкостью превысит названные компанией показатели. Небольшое опасение вызывает слабый внутренний рынок Японии, где Fuji осуществляет более половины всех своих продаж, и замедление темпов продаж традиционной фотопленки. Сильная иена также негативно может сказаться на прибыли компании.
Как ожидают в Fuji Film, поставки цифровых камер вырастут в следующем финансовом году на 40% - до 6,5 млн. единиц. В этом году на них не повлияла стабильная цена, негативно сказавшаяся на доходах некоторых конкурентов Fuji Film.
Как заявили сегодня представители Sanyo Electric, крупнейшего в мире производителя цифровых камер, в 3-м финансовом квартале доход подразделения цифровых камер вырос менее чем на 10% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что объемы поставок за год выросли на 40%. Sanyo является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для мобильных телефонов и основным поставщиком маленьких цветных дисплеев с низким энергопотреблением и ПЗС-матриц, "электронной фотопленки" цифровых камер. Как утверждают представители компании, Sanyo принадлежит 30% мирового рынка цифровых фотокамер, однако она не производит собственной оптики и поставляет 90% своей продукции другим компаниям - например, Olympus, - как OEM-производитель, не осуществляя продаж под собственным брендом.
Как полагают некоторые рыночные аналитики, Fuji постепенно расширяет свою долю рынка за счет компании Kodak, успешно развивая направление цифровых камер и других цифровых технологий. В частности, на прошлой неделе представители Eastman Kodak предупредили о том, что прибыль компании в текущем квартале будет ниже ожиданий аналитиков Уолл-Стрит, что привело к падению акций компании. Однако аналитики отмечают, что агрессивное продвижение Fuji Film на рынок цифровой фотографии и высокотехнологичных материалов ослабило позиции компании в секторе традиционной фотопленки по сравнению с ее американским конкурентом.
Редакция Hi-Fi.ru