«Эльдорадо» запретили сравнивать цены с «М.Видео»

Sat, 18 Jun 2022 23:06:11 +0300 Sat, 18 Jun 2022 23:06:11 +0300

"Эльдорадо" размещала в ряде принадлежащих ей магазинов бытовой техники информационные блоки, оформленные как сопоставление рекламных буклетов "М.Видео" и "Эльдорадо". Информационные блоки содержали изображение, характеристику и цену различных по потребительским свойствам товаров конкурирующих сетей. При этом компания "Эльдорадо" утверждала, что цены реализуемой ими продукции ниже, чем цены на продукцию компании "М.Видео". В результате компании "Эльдорадо" выдано предписание о прекращении распространения некорректной информации. По словам PR-директора сети "Эльдорадо" Ильи Новохатского, письменное предписание ФАС его компания еще не получила. Что касается дальнейших действий сети, то они сейчас будут обсуждаться. Согласно законодательству, после получения письменного предписания компания должна устранить выявленные нарушения и выплатить штраф. Если же она не согласна с решением регулирующего органа, то спорный вопрос будет решаться в суде. Как сообщил в интервью корреспонденту CNews зам. руководителя ФАС Андрей Кашеваров, обычно такие дела попадают под юрисдикцию закона "О рекламе". Но поскольку в данном случае информационные блоки рекламой не являлись, "Эльдорадо" была признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции". За это нарушение торговой сети грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей. По словам представителя ФАС, некорректные сравнения в рекламе – нарушение очень частое, фактически, классика жанра. И уже сейчас прорабатываются законодательные меры, призванные сократить число подобных нарушений. Кашеваров отметил, что сегодня в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, ужесточающий штрафные санкции за недобросовестную рекламу. В числе прочего в нем подразумевается увеличение штрафов с 40 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. Также, по информации зам. руководителя ФАС, за год число дел, рассматриваемых ФАС в области недобросовестной рекламы, увеличилось на 20%. Чиновник объясняет это не тем, что возросло общее число нарушений, а тем, что предприниматели убедились в эффективности государственного регулирования и стали чаще обращаться для решения возникших проблем.

Редакция Hi-Fi.ru