Следующее поколение VR на PS5 — новый контроллер

Thu, 28 Apr 2022 04:24:57 +0300 Thu, 28 Apr 2022 04:24:57 +0300

Недавно компания Sony Interactive Entertainment Inc. анонсировала систему виртуальной реальности следующего поколения для игровой консоли PlayStation 5, а сегодня появились подробности о новом контроллере. Цель нового контроллера для виртуальной реальности – подарить игрокам ощущение, будто они находятся там, внутри виртуального мира. Он будет включать новые возможности беспроводного контроллера DualSense, который уже изменил игры на PS5 и открыл дверь в новый мир ощущений. Настал черед виртуальной реальности.

Дизайн

Дизайн контроллера VR сразу же бросается в глаза: он похож на сферу, и благодаря этому игроки смогут легко и уверенно держать его в руках с большой свободой действий. Двигать руками можно как угодно, и с учетом этого у разработчиков появится отличная возможность экспериментировать с игровым процессом. А еще разработчики позаботились об эргономике, так что держать новый контроллер очень удобно. Был проанализирован весь многолетний опыт работы с контроллерами для платформ PlayStation и, вдобавок, в процессе разработки люди с руками разных размеров испытывали контроллер самостоятельно.

Возможности

С новым контроллером вы ощутите свободу действий в виртуальной реальности. Благодаря некоторым возможностям, в том числе заимствованным у контроллера DualSense, идеи о следующем поколении игр для виртуальной реальности стали вполне осуществимыми.

Адаптивные триггеры: у каждого из контроллеров для виртуальной реальности (для левой и правой руки) будут адаптивные триггеры с сопротивлением, как у контроллера DualSense. Те, кто играли на PS5, знают, как кнопки L2 и R2 реагируют на нажатие, когда вы, например, натягиваете тетиву лука и выпускаете стрелу. Такая механика сразу выводит ощущения от игры для виртуальной реальности на новый уровень.

Тактильная отдача: каждая мелочь в игре будет подробно передаваться через тактильную отдачу нового контроллера. Путешествие по каменистым пустыням, кулачные бои – ощущения сильно отличаются, что лишь усиливает эффект визуальной и звуковой составляющей игры для виртуальной реальности.

Система определения касаний: вы еще не успеете разместить пальцы на контроллере, а он уже знает, куда вы хотите их поставить. Это позволяет выполнять более естественные движения руками в игре.

Отслеживание: внизу контроллера есть следящее устройство, которое передает сигнал новой гарнитуре виртуальной реальности.

Кнопки действия и аналоговые джойстики: на контроллере для левой руки есть один аналоговый джойстик, кнопки «треугольник» и «квадрат», кнопка захвата (L1), кнопка выстрела (L2) и кнопка «Создать» (Create). На правом контроллере есть один аналоговый джойстик, кнопки «крест» и «круг», кнопка захвата (R1), кнопка выстрела (R2) и кнопка Options. С помощью кнопки захвата можно, к примеру, поднимать предметы в игре.

Команды дизайнеров, инженеров и разработчиков Sony Interactive Entertainment Inc. объединили усилия, чтобы с нуля создать новый контроллер для VR. Это гигантский скачок в развитии игр для виртуальной реальности. Этот контроллер – гордость компании, но важно то, как разработчики софта воспользуются его возможностями при создании игр для виртуальной реальности следующего поколения. Уже скоро контроллер Sony попадет в их руки, и нам не терпится узнать, какие чудеса они смогут сотворить и как этот контроллер поможет им оживить свои мечты!

Хидеаки Нишино — старший вице-президент Sony Interactive Entertainment Inc., отдел планирования и управления платформами

Источник – Playstation Blog.

Редакция Hi-Fi.ru