Apple стала опять самым дорогим брендом
Thu, 28 Apr 2022 04:23:34 +0300 Thu, 28 Apr 2022 04:23:34 +0300Независимая консалтинговая компания Brand Finance разместила на своем сайте рейтинг самых дорогих брендов мира по результатам 2020 года. Лидирует в этом списке компания Apple, а лучший рост показала компания Илона Маска Tesla.
За прошлый год компания Apple увеличила стоимость «яблочного» бренда до $264,4 млрд., или на 87%, что позволило ей переместиться с третьего места по результатам 2019 года на первое. Аналитики отмечают, что важную роль в столь впечатляющем результате сыграла политика Apple на развитие фирменных цифровых сервисов, таких как Apple Music, Apple TV+ и Apple Fitness+. Вторая строчка рейтинга за компанией Amazon, которая увеличила стоимость бренда до $254,2 млрд. Следом идёт Google, которая почти не продемонстрировала рост (всего 1%), однако, её стоимость всё равно внушительна и составляет $191,2 млрд. Более того, Brand Finance обращает внимание, что Google впервые за всё время зафиксировала падение квартальной выручки.
Наибольшие темпы роста по данным Brand Finance продемонстрировала компания Tesla. За прошлый год стоимость торговой марки выросла до $32 млрд., что на 158% больше, чем годом ранее. Капитализация компании в прошлом году при этом превысила $500 млрд., что позволило Илону Маску стать богатейшим человеком планеты.
Бурный рост продемонстрировали и стриминговые сервисы, что отчасти объясняется мерами, связанными с пандемией COVID-19. Флагман этого рынка, компания Netflix в прошлом году расширила клиентскую базу на 37 млн. пользователей, что увеличило стоимость бренда до $24,9 млрд., или на 9 %. Неплохие результаты показал и музыкальный стриминговый сервис Spotify – стоимость бренда достигла $5,6 млрд., что соответствует росту на внушительные 39%. При этом, аналитики отмечают падение на 9% стоимости стримингового сервиса Disney и на 3% – HBO.
Источник – Brand Finance.