Россиянам порядком надоели компакт-диски, а музыкальным компаниям придется пересмотреть свой подход к ведению бизнеса - таковы основные выводы общеевропейского независимого исследования будущего цифровых аудиотехнологий, результаты которого были обнародованы сегодня компанией Creative Labs.
Компания Creative Labs, известный производитель в области цифровых развлечений для персональных компьютеров и интернет, завершила широкомасштабное исследование, посвященное цифровой музыке и интернет, включая вероятное воздействие этих технологий на жизнь граждан десяти крупнейших стран Европы.
Исследование, проведенное по заказу Creative фирмой MORI, независимой исследовательской организацией из Великобритании, было направлено на то, чтобы изучить поведение людей, их отношение к аудиоразвлечениям и то, как они находят, хранят и воспроизводят музыкальные произведения. Исследование было проведено в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Польше, Португалии, России, Франции и Швеции. В общей сложности было опрошено более 23 тысяч европейцев.
Выяснилось, что больше всего загружать музыку из интернета любят португальцы и испанцы, а Германия превосходит остальные страны по абсолютному числу поклонников оцифрованного звука из Сети - их почти 9,5 млн. человек. 100% опрошенных шведов выразили неудовлетворение компакт-дисками. Россиянам (опросы проводились в Петербурге и Москве) компакт-диски тоже порядком надоели, а 69% респондентов ищут новые пути приобретения музыкальных записей.
Всего в десяти странах, в которых проводилось исследование, доступ к Интернет имеют более 90 млн. взрослых жителей, и около 65 млн. взрослых европейцев хотели бы хранить свои музыкальные записи на портативных устройствах. Похоже, студиям звукозаписи и музыкальным компаниям есть о чем задуматься.
Редакция Hi-Fi.ru