Грейдинг фильма «Убийство в Восточном экспрессе» на системе DaVinci Resolve Studio

Thu, 28 Apr 2022 03:53:03 +0300 Thu, 28 Apr 2022 03:53:03 +0300

Для цветокоррекции в новой экранизации классического детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Брана использовалась программная система DaVinci Resolve Studio компании Blackmagic Design.

 

Обработка промежуточной цифровой копии проходила при участии специалистов из компании Digital Orchard на студии Goldcrest Post в Лондоне. В сотрудничестве с Goldcrest Post оператор фильма Харис Замбарлукос создал LUT-таблицы, которые служили для получения материала с заданной цветовой схемой.



 

«В конечном итоге у нас появилась LUT-таблица, позволившая придать визуальному ряду аутентичный кинематографический вид, — вспоминает ведущий колорист студии Goldcrest Post Роб Пиззи. — Выбор точки белого в теплой части спектра помог нам сохранить оригинальную тональность и контраст при сканировании негатива. Пленка обеспечивает превосходную цветопередачу, и мы не хотели утратить это преимущество».

 

Колорист из компании Digital Orchard Сэм Сперджен отвечал за обработку текущего съемочного материала. В его обязанности входили базовая коррекция на основе CDL для обеспечения совместимости с визуальными эффектами и подготовка к импорту опорной цветовой схемы, отражавшей предпочтения оператора для той или иной сцены.

 

«Вместе с командой Goldcrest мы создали LUT-таблицы, ставшие отправной точкой при обработке текущего материала, — говорит Сперджен. — С помощью версии для DCI-P3 выполнялся грейдинг с выводом изображения на экран проектора по спецификациям DCI, а затем рендеринг с использованием той же таблицы, но по стандарту Rec. 709».


 


При постобработке необходимо было учитывать и то, что фильм «Убийство в Восточном экспрессе» снимали цифровым способом и на пленку в нескольких разных форматах. По словам Сэма Сперджена, при сканировании 65-мм кинопленки они получали файлы DPX с разрешением 2K и глубиной цвета 10 бит: «В день у нас выходило от 10 до 20 рулонов, при этом каждый из них давал объем цифровых данных от 100 до 300 ГБ. После оцифровки были выполнены грейдинг и кодирование в системе DaVinci Resolve Studio».

 

«При сведении материала важны все элементы: значения цвета, тайм-код и дополнительная информация, качество кинопленки и поступившего из лаборатории материала, — рассказывает Сперджен. — Благодаря DaVinci Resolve Studio мы без труда добавили ключевые метаданные и необходимые пояснения, чтобы затем приступить к монтажу и сборке после повторного сканирования».




Неотъемлемым этапом рабочего процесса был непрерывный контроль качества изображения. «Некоторые проблемы с кинопленкой проявляются в отдельном цвете, — отмечает Сперджен. — DaVinci Resolve Studio позволяет изолировать соответствующий канал и выяснить причину путем вывода материала в черно-белом виде».

 

«У компании Blackmagic Design есть превосходный набор инструментов для грейдинга и монтажа изображения на голливудском уровне, — заключает Сэм Сперджен Система DaVinci Resolve Studio является основой нашей инфраструктуры с 2011 года, а ее обширный функционал позволяет использовать как кинопленку, так и цифровой материал».



 

Интерактивный монтаж в DaVinci Resolve Studio выполнила Шинейд Кронин на студии Goldcrest Post, а над созданием конечной промежуточной копии и грейдингом версии в стандарте Dolby Vision работал Роб Пиззи.

Редакция Hi-Fi.ru