Это сладкое слово – скидка!

Thu, 28 Apr 2022 03:40:32 +0300 Thu, 28 Apr 2022 03:40:32 +0300

Портал товаров и услуг Tiu.ru поделился результатами исследования среди компаний-клиентов о том, какие акции и скидки они проводят для стимулирования продаж. Результаты основаны на анализе работы 23 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, которые регулярно предлагают своим покупателям различные акции и скидки.

Выяснилось, что самым популярным и эффективным среди ритейлеров акционным предложением является запуск «скидок с таймером», то есть скидок, строго ограниченных по времени. Так, 82% клиентов Tiu.ru признались, что периодически используют такие акции для стимулирования продаж. Эта категория скидок является очень гибкой и применима для самого широкого ассортимента товаров. Число заказов товаров с такими предложениями тоже остаётся рекордно высоким и составляет около 92%.



Наименьшую эффективность в розничной торговле, по данным исследования, демонстрируют акции с предложением товара в подарок. Как правило, покупатели скептически настроены по отношению к таким предложениям и предпочитают «не рисковать». Как следствие, подобный вид скидки своим клиентам предлагает лишь 2% ритейлеров, а число заказов таких товаров конечными покупателями составляет не более 4%.

Традиционную скидку покупателям предлагают 16% клиентов Tiu.ru. Количество заказов скидочных товаров не так уж велико и не превышает 4%, как в случае с акциями «товары в подарок».

Высокую эффективность в стимулировании продаж сегодня демонстрируют email-рассылки. Покупатели считают их полезными, а информацию о скидках и распродажах – ценной. Так, показатель open rate для писем, содержащих информацию о сезонных распродажах, составляет не менее 75%; а рассылок, информирующих о новинках – 65%. Покупки по итогам получения рассылок о распродажах совершают 10% пользователей, а свежие модели товаров приобретают 6% получателей писем.



Также экспертам портала товаров и услуг Tiu.ru удалось выяснить, что скидки менее 15% не способны привлечь внимания покупателей. Хотя на товары сегмента Luxury это правило не распространяется.

Слишком большие скидки - 70% и выше могут заставить покупателей насторожиться, а иногда и вовсе подорвать доверие к бренду. Получив предложение с нереалистичной скидкой, клиент может решить, что ему пытаются продать некачественный товар, или же сочтёт, что цены в магазине чересчур завышены. Удивлять покупателей большими скидками допустимо лишь в период межсезонных распродаж, при ликвидации коллекции или же в случае закрытия магазина.

Редакция Hi-Fi.ru