ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») проинформировало абонентов о причинах технического сбоя 6 сентября 2011 года и предоставлении им компенсации. В этот день в 15:02 была зафиксирована авария в IP-сети, объединяющей коммутаторы и контроллеры мобильной сети. Процессоры маршрутизаторов перестали обрабатывать трафик, в результате этого нарушилось соединение между коммутаторами и базовыми станциями. Сбой в работе оборудования оказал влияние на центр, юг, юго-восток, юго-запад Москвы, а также юг, юго-восток, юго-запад, запад и северо-запад Московской области. К решению проблемы были привлечены подразделения технической поддержки поставщиков оборудования Ericsson и Cisco. В течение часа причина аварии была выяснена, еще через час трафик начал восстанавливаться в условиях повышенной звонковой нагрузки. К 17:15 оборудование заработало в штатном режиме за исключением одного из транзитных коммутаторов. После его перезагрузки к 19:00 доступ к услугам был восстановлен в полном объеме. Для детального анализа инцидента в компании создана рабочая группа из технических специалистов
«Билайн» и вендоров. Для предотвращения подобных случаев схема включения оборудования мобильной сети в IP-сеть будет оптимизирована. «Билайн» приносит извинения всем абонентам Московского региона и в качестве компенсации предоставляет день безлимитных СМС в субботу 10 сентября. Об этом клиенты будут дополнительно проинформированы с помощью адресной СМС-рассылки.
Редакция Hi-Fi.ru