Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2011 года. Объем продаж этих устройств по официальным каналам составил 115 тысяч единиц. С учетом «серых» поставок общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов. По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос, что приводило к существенному «серому» импорту. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга no name, причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер с попытками выстроить регулярные продажи. Лидер рынка – Apple, в официальном канале доля марки составляет 40%. Если же учитывать и «серые» поставки, в наибольшей степени затронувшие именно Apple, она поднимается до 55% и оказывается на уровне общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в 1-м квартале были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж. Средняя стоимость планшета составила 16,3 тысяч рублей. Наиболее популярный типоразмер – 7 дюймов, на который приходится более половины рынка в штучном выражении. На гаджеты с ОС Android различных версий приходится около 60% рынка. На модели 3G – почти две трети. Рынок планшетных компьютеров быстро развивается. Уже по итогам второго квартала текущего года можно ожидать существенных изменений как в его технологической структуре, так и в позициях брендов. В прошлом году
ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетов, ожидая превышения отметки в 1 миллион штук. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более, что сейчас на рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активного продвижения продуктов.
Редакция Hi-Fi.ru