По сообщению ресурса Digitimes, ссылающегося на источники среди производителей ноутбуков, в 2009 году компания Intel планирует продать более 2 миллионов нетбуков Classmate PC.
Для сравнения: в прошлом году удалось реализовать 700 тысяч этих устройств, ориентированных на рынки развивающихся стран и предназначенных для нужд образования. Они выпускаются как самой "Интел", так и сторонними компаниями, получившими соответствующую лицензию.
Однако в любом случае в их основе лежат процессоры американского производителя; чипы Intel Atom появились в Classmate PC второго поколения в конце июля 2008 года. Ранее эти компьютеры комплектовались чипами Celeron с частотой 900 МГц. Самым современным является третье поколение "школьных" нетбуков.
В настоящее время Intel пытается завоевать китайский рынок в кооперации со своим местным партнером –– компанией Haier. Кроме того, американский гигант получил ряд заказов на Classmate PC от развивающихся стран Европы и Юго- Восточной Азии.
Производители нетбуков озабочены сложившейся ситуацией –– поскольку "Интел" является крупнейшим поставщиком железа для ультрабюджетных компьютеров, ее планы относительно Classmate PC могут отрицательным образом сказаться на продажах продукции других компаний, которые также задействуют процессоры Atom в своих моделях.
Однако "Интел", по имеющейся информации, не планирует конкурировать с нетбуками: в ее планы входишь лишь дальнейшее продвижение Classmate PC в качестве решения для образовательных учреждении в кооперации с ODM- и OEM-партнерами.
Редакция Hi-Fi.ru