Сеть по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2008 году реализовала более 545 тыс. компьютеров. Несмотря на неблагоприятные явления в российской экономике, проявившиеся в IV квартале 2008 года, продажи ПК по сравнению с 2007 годом выросли на 14,5%. Доля компании по продажам компьютеров среди федеральных розничных сетей превысила 40%. Такие положительные результаты объясняются ростом потребления, введением в ассортимент "трендовых" продуктов, а также рядом успешных маркетинговых кампаний.
Из 545 тысяч проданных в "Эльдорадо" компьютеров 295 тыс. составили ноутбуки., а стационарные компьютеры (десктопы) - более 250 тыс. шт. Рост продаж ноутбуков по итогам 2008 года составил около 10%, десктопов - 19%. Наибольший объем продаж показал среднеценовой сегмент (20-40 тыс. руб.), в общих продажах компьютеров его доля составила более 60% и она продолжает расти.
Доля сети "Эльдорадо" в продажах ноутбуков среди федеральных сетей составила 40%. В течение года компания эксклюзивно представила несколько значимых новинок на рынке ноутбуков: первый ноутбук на новейшей мобильной платформе Intel Centrino 2 – Samsung R560, игровые решения от HP и Acer, а также эксклюзивные имиджевые ноутбуки Sony Vaio.
Лидеры продаж среди ноутбуков: Samsung R560, Asus X55S.
На розничном рынке продаж стационарных компьютеров среди федеральных сетей доля "Эльдорадо" также составила 40%. На фоне кризиса наблюдается тенденция к усилению на российском рынке позиций крупнейших мировых производителей компьютеров, таких как HP, Acer, Dell. Это связано с меньшими производственными издержками у зарубежных производителей и более активной маркетинговой поддержкой товаров. Во второй половине 2008 года в условиях набирающей силу экономической нестабильности, покупатели стали отдавать предпочтение недорогим ПК (как в сегменте стационарных ПК, так и ноутбуков) со свободным програмным обеспечением (ПО)¬. С середины прошлого года компания сделала упор на продвижение продаж десктопов с предустановленным открытым программным обеспечением (Linux). В течение 2009 года долю ПК с ОС Linux планируется довести до 30%.
Одним из самых главных трендов 2008 года стал выход на массовый рынок нетбуков, до этого бывших нишевым товаром. В марте 2008 года компания "Эльдорадо" стала первым российским ритейлером, эксклюзивно представившим покупателям суперпопулярный нетбук Asus eeePC. В июле компания запустила собственную линейку нетбуков под брендом Cameron Maxmedia. С момента старта продаж было реализовано более 80 тыс. нетбуков, 50% из которых составили компьютеры под собственной торговой маркой Cameron.
Редакция Hi-Fi.ru