Кризис докатился до мобильников

Thu, 28 Apr 2022 02:54:53 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:54:53 +0300

Под воздействием мирового экономического кризиса мировые продажи сотовых телефонов в IV квартале 2008 г. сократились до 314,7 млн штук – это на 4,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., сообщает Gartner. При этом спад продаж был у всех пяти крупнейших вендоров. В целом в 2008 г. в мире было продано 1,22 млрд мобильников, на 6% больше, чем годом ранее. Объем дистрибьюторских поставок достиг 297,3 млн штук по сравнению с объемом продаж конечным пользователям 314,7 млн штук. Это самая большая разница, которую аналитики зарегистрировали с того момента, как начали исследовать рынок сотовых телефонов в 2001 г. Такая разница стала результатом того, что в условиях снижения потребительского спроса дистрибьюторы и ритейлеры снижают свои товарные запасы. Сокращение запасов продлится до II квартала 2009 г., а во второй половине года они вновь начнут наращиваться. Однако сам рынок к этому моменту вряд ли восстановится, рассказывает аналитик Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi): "Мы не ждем стабилизации спроса вплоть до 2010 г". С самого начала 2008 г. негативное влияние на продажи сотовых телефонов стал оказывать низкий спрос в Японии. Кроме того, в Западной Европе удлинилось среднее время использования мобильника. В первой половине года экономический спад еще не коснулся развивающихся регионов, таких как Африка и Китай, поэтому продажи там были стабильными. К III кварталу спад докатился и до этих стран. Первая пятерка вендоров выстроилась следующим образом. Компания Nokia продала 472,3 млн аппаратов и заняла долю 38,6%, Samsung реализовал 199 млн телефонов и занял 16,3% рынка, Motorola – 106,6 млн телефонов и 8,7% рынка. Замыкают пятерку LG и Sony Ericsson. Им удалось реализовать 102,6 млн и 93,4 млн мобильников и занять 8,4 и 7,6% рынка соответственно. По сравнению с 2007 г. доли рынка увеличились у Nokia, Samsung и LG. У остальных – сократились. Компания Sony Ericsson в III квартале добралась до третьего места в общем зачете, к декабрю сместилась на строчку ниже, а по результатам всего года уступила компаниям Motorola и LG, оказавшись на пятом месте. По мнению экспертов, неудача компании связана со слабым портфолио. В Азиатско-Тихоокеанском регионе в IV квартале объем продаж мобильных телефонов снизился на 8,4% по сравнению с кварталом ранее до 107 млн штук. В основном это было вызвано желанием людей дольше пользоваться существующей моделью телефона. В регионе EMEA по сравнению с III кварталом 2008 г. объем продаж вырос на 2,5% до 59,3 млн штук, а по сравнению с IV кварталом 2007 г. уменьшился на 3,5%. В Японии к концу года наблюдалось значительное падение объема продаж – на 31% по сравнению с IV кварталом 2007 г. В Северной Америке 2008 г. закончился рекордным кварталом по объему продаж мобильных телефонов – 49,1 млн штук, на 100 тыс. терминалов больше, чем за аналогичный период годом ранее. Рост был обусловлен переходом с обычных телефонов на смартфоны. В Западной Европе в 2008 г. продажи были ниже предыдущего года на 16,4 млн штук. За последние три месяца здесь было реализовано 53,4 млн мобильных аппаратов. По данным аналитиков, в 2009 г. продажи телефонов сократятся примерно на 10%.

Редакция Hi-Fi.ru