Продажи компьютеров Apple Macintosh в США в феврале сократились по сравнению с этим же месяцем 2008 г. на 16%, сообщает AppleInsider со ссылкой на результаты исследования NPD Group.
Аналитик из Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) предполагал, что продажи упадут менее ощутимо – на 12%. Напомним, что это уже второй месяц подряд, в котором продажи "яблочной" компании падают – в январе они сократились, причем впервые за последние 3 года, на 6%.
Ожидается, что по результатам 1-го квартала 2009-2010 финансового года (совпадает с календарным) продажи Apple окажутся на уровне 2-2,2 млн компьютеров, на 4-13% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года, когда удалось реализовать 2,29 млн компьютеров. В соответствии с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, продажи Apple за первые три месяца текущего года должны уменьшиться не более чем на 4%.
Помимо компьютеров, снизились продажи плееров iPod. В феврале их было продано тоже на 16% меньше, чем год назад. Ожидаемый объем продаж iPod в 1-м квартале года составит 9-10 млн единиц против 10,6 млн за аналогичный период прошлого года.
Очевидно, что Apple, пусть и позже других, но все же ощутила не себе влияние мирового экономического кризиса. По мнению экспертов, ценовая политика компании, когда ее продукты отпускаются по ценам несколько выше средних показателей на рынке, дала сбой. При этом не способен оказать привлекающего воздействия и так называемый эффект ореола. Масла в огонь подливает длительный отпуск Стива Джобса (Steve Jobs), с личностью которого многие связывают успех Apple.
Apple срочно нужен новый продукт, сейчас или никогда. Продукт, который бы смог конкурировать с популярными нетбуками, цена которых, как правило, не превышает $400-600. Компания признавалась, что не знает, как сделать качественный ноутбук по цене менее $1 тыс. Тем не менее, согласно результатам ChangeWave, в течение последних трех месяцев именно такие компьютеры удерживают первые строчки рейтингов продаж. Более того, среди всех проданных на американском рынке мобильных ПК за последнее время как минимум каждый шестой оказывался именно "ноутбуком для интернета".
Редакция Hi-Fi.ru