Корпорация Sony сегодня, 28 января 2009 г., приступила к продажам OLED-телевизора Sony Bravia XEL-1 в Великобритании. Стоимость устройства составляет $4950, вдвое выше, чем в США, и в 2,7 раза выше, чем на рынке Японии. Телевизор поступил в продажу в фирменных магазинах вендора и появится в розничных сетях, включая John Lewis и Currys, в марте 2009 г., пишет telegraph.co.uk.
Жители "Туманного Альбиона" встретили новинку с высоким интересом: как уверяют в Sony, количество предварительных заказов достигло нескольких сотен. Неясно, правда, знали ли те, кто заказывал телевизор, его будущую стоимость или ориентировались на стоимость телевизора за рубежом, где она существенно ниже. В компании не объясняют причину столь большой разницы в ценниках. Вероятно, Sony решила продавать его по реальной, а не искусственно заниженной цене. Ранее в одном из интервью представители компании сказали, что каждый XEL-1 приносит убыток.
XEL-1 был анонсирован в 2007 г. и поступил в продажу в Японии 1 декабря 2007 г. по цене эквивалентной $1,7 тыс. Затем он стал доступен американским потребителям и только сейчас – жителям Европы. Sony XEL-1 – первый в мире коммерческий телевизор на базе светоизлучающих диодов. Его дисплей состоит из крошечных диодов, лампочек, которые загораются и формируют цветное изображение.
Такая конструкция обладает рядом преимуществ по сравнению с жидкими кристаллами и плазмой, использующимися в современных телеприемниках. Во-первых, диоды светятся сами и не требуют фоновой подсветки, как в ЖК-телевизорах, что позволяет делать их существенно более тонкими. Например, толщина XEL-1, диагональ экрана которого составляет 11 дюймов, без учета подставки равна 3 мм. Во-вторых, светодиоды расходуют меньше электроэнергии, поэтому выгоднее с экономической точки зрения и с точки зрения природоохранных организаций. В отличие от ЖК светодиод менее инертен, то есть позволяет более четко отображать динамичные сцены кинофильмов. Наконец, диоды способны обеспечивать более качественную цветопередачу.
Вслед за Sony о своих планах относительно выпуска OLED-телевизоров начали заявлять другие игроки рынка. Samsung, например, планировал выпустить свой первый коммерческий OLED-ТВ в 2009 г. Его диагональ должна была составить не менее 14 дюймов. В 2011 г. к производству планировала приступить компания LG.
По мнению экспертов, для того чтобы производство OLED-ТВ было рентабельным, их нужно изготавливать не менее 3 млн штук в год. В связи с дорогостоящим производством OLED-панелей в ближайшее десятилетие телевизоры с этой технологией не смогут вытеснить с рынка другие устройства отображения.
Редакция Hi-Fi.ru