Аналитики подсчитали, что к концу третьего квартала 2008 года в мире доля Apple на рынке смартфонов достигла 16,6%. Оставшаяся в лидерах Nokia начала терять позиции, опустившись с 63,6% до 43,6%.
По данным аналитического агентства Needham падение Nokia на 20% произошло из-за начала продаж смартфона iPhone 3G. Более того, по мнению аналитиков, именно за счет этой модели мировой рынок смартфонов не испытал серьезного замедления роста. Доля смартфонов на базе RIM и Windows Mobile изменялась незначительно: в приводимом в отчете распределении производителей на американском рынке смартфонов Apple с 30% долей на рынке уступает лишь только лидеру RIM Blackberry с 40%. Смартфоны на Windows Mobile и Palm OS занимают, соответственно, 17% и 10%.
Аналитик Needham Чарльз Вульф (Charles Wolf) объясняет этот успех Apple бизнес-моделью компании — она делает проприетарную операционную систему для собственных устройств и может полностью контролировать аппаратную платформу. Он считает, что, в то время как лицензирование операционных систем различным вендорам оборудования до определенного времени отлично работало на рынке ПК, большинство производителей смартфонов сопротивляются попыткам Microsoft создать еще одну монополию на мобильном рынке с ее Windows Mobile, и все чаще выбирают Symbian OS.
Динамика мирового рынка смартфонов за последние пять лет по версии агентства Needham
"Операционная система Symbian традиционно воспринимается (преимущественно, в США — CNews) как менее надежная в эксплуатации, чем Windows Mobile или Palm OS. Однако Symbian сумела получить большую долю рынка, в основном, за счет сильного маркетинга Nokia в Европе, где Microsoft испытывает трудности в привлечении крупных производителей мобильных телефонов", — заключает аналитик.
Также в исследовании говорится о том, что доля Symbian может уменьшится в будущем, с одной стороны, из-за стремления некоторых разработчиков перейти на открытую платформу google Android, с другой, из-за сохранения преимущества у Microsoft в лице поддержки офисных приложений, например, того же Outlook.
Редакция Hi-Fi.ru