В III квартале 2008 г. компания Acer заняла первое место об количеству проданных нетбуков, продав за три месяца 2,15 млн устройств. При этом один из основных игроков рынка – Asustek – в значительном отставании: вендор реализовал 1,7 млн компьютеров для интернета, заняв 30,3% рынка – доля Acer составила 38,3%. Об этом сообщается в отчете DisplaySearch.
Продажи нетбуков в III квартале 2008 г. по сравнению со II кварталом увеличились на 160% - всего за указанный период было куплено 5,61 млн нетбуков. Способствовал этому финансовый кризис, а также тот факт, что в данный сегмент компьютерной техники вышли все основные производители, за исключением Apple, которая в перспективности нетбуков пока сомневается.
На долю HP пришлось 5,8% (330 тыс. проданных компьютеров), компании MSI и Dell заняли четвертое и пятое места, реализовав по 320 тыс. и 160 тыс. нетбуков соответственно. Lenovo занимает десятую позицию с долей 0,7%, проигрывая OLPC и Intel c ее вариациями Classmate PC.
По словам директора по исследованиям DisplaySearch в области мобильных ПК Джона Якобса (John Jacobs), к 2011 г. нетбуки будут занимать около 16% от рынка ноутбуков, частью которого являются.
Редакция Hi-Fi.ru