Компания Sony планирует с 2009 г. начать продажи первого и пока что единственного в мире коммерческого светодиодного телевизора на европейском рынке, сообщает Reuters со ссылкой на японское издание Nikkei.
В настоящий момент SonyDrive XEL-1 продается только в двух странах: Японии, где он стал доступен в конце прошлого года, и с начала этого года — в США. Стоимость этого телевизора с диагональю экрана всего лишь 11 дюймов составляет 200 тыс. иен или $1820 в Японии и $2500 — в США. Стоимость ТВ не снижается и для большинства потребителей остается слишком высокой. Для сравнения, в США за $2500 можно купить ЖК-телевизор Bravia с диагональю 46 дюймов и поддержкой Full HD-разрешения (панель XEL-1 имеет разрешение 960 x 540 точек).
Европа и Северная Америка являются для Sony главными рынками сбыта плоских телевизоров, однако, продажи первого в мире OLED-телевизора стартовали с родного для корпорации рынка — Японии. Первоначальная партия включала только лишь 2000 единиц товара. Именно столько телевизоров может выпускать Sony в течение одного месяца. Тем не менее, увеличение производственных мощностей в случае выхода в новые регионы вряд ли понадобится, так как спрос на ТВ пока низкий.
Пресс-секретарь Sony сообщил, что компания рассматривает возможность продажи OLED-ТВ в европейском регионе, так как в Японии данную модель встретили позитивно, однако сроки сообщить отказался.
По данным DisplaySearch, в период с 2009 по 2012 гг. мировой спрос на светодиодные телевизоры увеличится 14-кратно — с 200 тыс. до 2,8 млн. устройств. Для сравнения, рынок ЖК-телевизоров (наиболее стремительно развивающаяся технология на сегодня) за указанный период вырастет на 40% — в 2012 г. в мире будет продано 178,9 млн ТВ на жидких кристаллах. Таким образом, несмотря на стремительный рост, доля OLED все же останется в течение следующих четырех лет ничтожной.
Вероятно, анонс XEL-1 на европейском рынке состоится на крупнейшей в Европе выставке пользовательской электроники IFA в Берлине, которая пройдет с 29 августа по 3 сентября.
Редакция Hi-Fi.ru