Аналитическая группа SmartMarketing обнародовала результаты очередного исследования российского рынка WID.
Под термином WID (Wireless Information Devices – беспроводные информационные устройства) эксперты SmartMarketing подразумевают смартфоны, коммуникаторы и КПК.
В первом полугодии 2008 года, по данным SmartMarketing, объем продаж WID на российском рынке составил 1235000 единиц, что на 21% превышает показатели 2007 года.
Детальное рассмотрение квартальных результатов показало, что рост во втором квартале немного замедлился. В первом квартале рынок вырос на 123% в абсолютном выражении, этому показателю соответствует 594 тысячи проданных устройств. Абсолютный рост во втором квартале составил 119%, соответственно объем продаж достиг 641 тысячи товарных единиц.
Однако общие темпы роста рынка, по сообщению Светланы Завьяловой, менеджера по маркетингу SmartMarketing, не замедлились, и сегмент WID по-прежнему остается привлекательным для производителей. По мнению экспертов SmartMarketing, во второй половине года можно ожидать восстановления темпов роста.
Доля рынка смартфонов в первом полугодии 2008 года составила 75,3%, коммуникаторов — 23,5%, на долю КПК пришлось всего 1,2%. Причем, доля рынка коммуникаторов несколько увеличилась, а вот популярность карманных компьютеров существенно сократилась. Как сообщают эксперты SmartMarketing, сегмент КПК в последнее время испытывает ощутимое давление со стороны устройств класса "электронная книга".
Доминирующей платформой, по результатам исследования, стала Symbian OS, ее доля составила 67,7%. Windows Mobile занимает 25,8% рынка, Apple iPhone с OS X - 6,5%. На долю прочих платформ пришлось всего 0,1%.
Лидером продаж устройств, работающих на платформе Windows Mobile стала компания HTC, которая контролирует более 32% рынка в России. НА втором месте оказалась копания E-Ten Information Systems (20,5%), за ней следуют Rover Computers (9,2%), ASUS (9,0%) и Samsung (3,2%).
Согласно прогнозу SmartMarketing, во втором полугодии рынок WID покажет хорошие темпы роста, платформа Symbian продолжит удерживать позицию лидера на рынке в целом. Доля рынка Windows Mobile может сократиться, а компания HTC сохранит лидерство в секторе Windows Mobile.
Редакция Hi-Fi.ru