Как известно, плоские и даже гибкие дисплеи уже не новинка на мировом рынке электронной техники. Однако современные LCD- и OLED-дисплеи не могут обеспечить необходимой для комфортной работы яркости и контрастности, а гибкими могут быть только OLED-дисплеи, стоимость которых довольно высока для рядового потребителя, передает Reuters.
В этой связи различные компании ведут поиски новых продуктов, способных при относительно низкой стоимости предложить потребителю гибкий дисплей с высокой контрастностью и быстродействием. Так, на выставке Computex 2008, проходящей сейчас в Тайване, были представлены ноутбуки с LED-дисплеями, которые, по мнению экспертов, вскоре станут очень популярными.
"Эти дисплеи ярче и светлее. Есть все основания полагать, что в дальнейшем они будут пользоваться огромной популярностью", - отмечает менеджер тайваньской Micro-Star International Co (MSI) Нео Лин. В рамках выставки MSI представила новый ноутбук, который весит всего лишь 1 кг и имеет 10-дюймовый LED-дисплей. Да и такие крупные компании, как Dell Inc, Sony Corp, Acer Inc и Lenovo также видят будущее ноутбуков за LED-дисплеями.
Мотивируя свой выбор в пользу такого рода дисплеев, производители компьютеров называют сразу несколько причин. Во-первых, LED-дисплеям требуется на 20% меньше энергии, что значительно продлевает жизнь батареям. А во-вторых, что также немаловажно, эти дисплеи не содержат ртути, соответственно являются экологически чистыми. По данным экспертов DisplaySearch, к 2010г. LED-дисплеи будут использоваться уже в 50% ноутбуках, по сравнению с 12% в этом году. А к 2015г. ноутбуки с другими дисплеями вообще перестанут производиться.
Тем временем большинство экспертов отмечают, что производители мониторов, такие как AU Optronics Corp, Chi Mei Optoelectronics Corp и Epistar лишь выиграют от этого перехода на LED-дисплеи. Причем пока лидером этого рынка останется Epistar, хотя эксперты и предупреждают об ужесточении конкуренции в самое ближайшее время. Так, уже сейчас около 1/10 всех произведенных AU Optronics дисплеев имеют светодиодную (LED) подсветку, а к 2011г. компания планирует производить исключительно LED-дисплеи.
Правда, некоторые эксперты довольно скептично относятся к этому новому слову техники, уверяя, что потребители не будут покупать дорогие дисплеи. Да и производственные расходы, по их мнению, могут резко возрасти. Как бы то ни было, стоит отметить, что при желании получить высококачественное изображение покупатели обычно идут на многое. "Это вопрос времени. Если потребители поймут, что им нравятся LED-дисплеи, они будут готовы платить за них", - отметает менеджер Acer Маги Чень.
Редакция Hi-Fi.ru