Уникальный для российской онлайн-торговли сервис - "Интернет-самовывоз" или Pick up in store - появился в интернет-магазине компании "Эльдорадо". Покупатель делает заказ на сайте
www.eldorado.ru и самостоятельно забирает товар в выбранном им магазине "Эльдорадо". Благодаря новому проекту "Эльдорадо" расширяет интернет-продажи на всю территорию России, избегая необходимость инвестировать миллионы долларов в сеть региональных интернет-магазинов.
"Эльдорадо" сознательно отказалась от распространенной, но весьма затратной практики создания сети локальных Интернет-магазинов. Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, "Эльдорадо" пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами. Затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно от 8 до 10 миллионов долларов США, не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом, в то время как предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы 40 миллионов долларов в год.
"Суммарные издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят 150 тысяч долларов США. Никаких дополнительных инвестиций в процессе работы не предусмотрено, так как задействован штатный персонал магазинов "Эльдорадо", а дополнительных транспортных расходов нет, ведь товар покупатели забирают из магазинов сами – комментирует Антон Пермогоров, руководитель отдела интернет-продаж компании "Эльдорадо". – Мы о жидаем, что в 2011 году ежегодный оборот продаж по самовывозу составит около 100 миллионов долларов США".
Новый сервис не имеет аналогов на российском рынке. До сих пор процедура взаимодействия покупателей с отечественными интернет-магазинами ограничивалась поиском товара в каталоге, телефонной беседой с оператором и ожиданием (нередко длительным) сотрудника службы доставки, который привезет заказ. "Эльдорадо" решила совместить преимущества онлайн и офф-лайн торговли: оперативность и информативность Интернет с доступностью точек продаж разветвленной розничной сети, где товар можно оплатить наличными или карточкой.
На разработку и внедрение сервиса "Интернет-самовывоз" ушло полтора года: за это время были досконально изучены и опробованы аналогичные технологии крупнейших интернет-магазинов США и Великобритании, успешно реализована интеграция сайта
www.eldorado.ru с информационной системой SAP BW. Техническую реализацию проекта взял на себя партнер "Эльдорадо" – компания Qsoft. Концепция коммуникации с покупателями разрабатывалась при участии креативного агентства Instinct.
Слоган нового сервиса: "Забери з@каз сам": житель любого региона России и Украины сможет заказать товар на сайте
www.eldorado.ru , проверить в режиме реального времени наличие товара в ближайшем розничном магазине "Эльдорадо" и оформить заказ, который будет автоматически передан в магазин. В магазине товар клиенту зарезервируют, ему останется только прийти в удобное время, оплатить и забрать покупку. На данный момент среднее время подбора заказа в магазине составляет 45-60 минут, но в дальнейшем его планируется сократить до международных стандартов – на подбор заказа в магазине должно уходить не более двадцати минут с момента оформления заказа на сайте.
"Запуская данный проект, мы старались реализовать концепцию перекрестных продаж, объединив различные каналы сбыта (розничные магазины, интернет-магазин, заказ по телефону, интернет-киоски в розничных магазинах) в единое целое, и тем самым предоставили покупателю возможность самому выбирать – каким способом заказывать товар и каким способом получать свой заказ", - говорит Алекс Шенделл, вице-президент по продажам и сервису сети "Эльдорадо".
В течение трех месяцев новый интернет-сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия "Эльдорадо" в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи "Эльдорадо".
Редакция Hi-Fi.ru