Дистрибутор цифровой техники Merlion запустит сеть магазинов-дискаунтеров «Ситилинк»

Thu, 28 Apr 2022 02:47:57 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:47:57 +0300

Не сумев в 2007 году вывести на московский рынок свою сеть магазинов "Позитроника", дистрибутор компьютерных комплектующих и цифровой техники Merlion запускает в столице новый розничный проект. В сентябре 2008 года компания откроет первый магазин-дискаунтер под брендом "Ситилинк". О планах Merlion рассказал владелец одной из дистрибуторских компаний. По его словам, Merlion планирует открыть сеть магазинов-дискаунтеров в формате розничной сети Ultra Electronics, которая прекратила существование из-за скандала с продажей конфиската. Руководитель пресс-службы Merlion Ирина Шеховцова подтвердила эту информацию Первый магазин площадью 4,8 тыс. кв. м откроется в Москве (инвестиции около $5 млн), площадь остальных составит в среднем 2,5 тыс. кв. м. В течение пяти лет сеть появится во всех 11 городах с населением больше 1 млн человек, уточнила Шеховцова. "Спустя год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от $100 млн выручки ежегодно", — уверены в Merlion. Компания Merlion создана в 1992 году. Оборот Merlion в 2007 году составил $1,9 млрд, из них более 90% приходятся на дистрибуцию. Прямые соглашения о поставке техники с более чем 70 производителями (Acer, Asus, Sony и другие). Развивает региональную сеть компьютерных магазинов "Позитроника" (164 магазина в 140 городах). Покупатели "Ситилинка" знают, что конкретно им нужно, и поэтому им не обязательно видеть и трогать товар перед покупкой, говорят в Merlion. Они делают заказ с помощью специального терминала в магазине либо в интернет-магазине (начнет работу в августе 2008 года). "В этом мы похожи на Ultra. За счет экономии на консультантах получаются более низкие цены", — рассказывает Ирина Шеховцова. По ее словам, за счет прямых поставок от производителей (минуя дистрибуторов) Merlion способен предложить цены на 3–5% ниже, чем конкурент-дискаунтер Sunrise. Создав "Ситилинк", Merlion может поссориться со своими клиентами по дистрибуции, заявил представитель одной из розничных сетей. "Ритейлерам может не понравиться новый конкурент в лице Merlion, при этом непонятно, что у компании получится в рознице", — сомневается собеседник. Еще в марте 2007 года компания Merlion планировала вывести "Позитронику" на московский рынок, но ничего не вышло. В Merlion объясняют неудачу "несостоятельностью выбранного под проект партнера". Один из основателей сети Ultra Electronics Михаил Кутузов полагает, что Merlion идет в розницу от безысходности: "Иностранные производители постепенно создают в России собственные склады и начинают напрямую работать с ритейлерами". По его оценкам, в 2007 году московские ритейлеры продали компьютеров и цифровой техники примерно на $4 млрд. Основные игроки этого рынка — Formoza, Sunrise, Polaris и "Ион".

Редакция Hi-Fi.ru