Apple снизила цены на ноутбуки, продающиеся в России, на 10-20%

Thu, 28 Apr 2022 02:46:10 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:46:10 +0300

Apple снизила цены на ноутбуки, продающиеся в России, на 10-20%. Об этом рассказал источник в компании, выпускающей цифровую технику. Например, рекомендованная цена на MacBook новой серии отныне 41 900 руб., а аналогичная конфигурация старой серии стоила 49 100 руб. (разница — 17%). Новый MacBook Pro подешевел на 13%, до 83 900 руб. В ближайший месяц, говорит источник, возможно снижение цены и на топовую модель — супертонкий ноутбук MacBook Air, представленный гендиректором Apple Стивом Джобсом в январе 2008 года. Представитель Apple не комментирует планы компании. Но о снижении цен можно узнать из официального прайс-листа iPro — "дочки" Apple IMC Russia, единственного поставщика техники Apple в Россию. Например, MacBook Pro новой серии (экран с диагональю 15 дюймов, процессор с тактовой частотой 2,4 ГГц, 2 Гб памяти и жесткий диск на 250 Гб) теперь стоит 83 900 руб. — на 13% дешевле той же модели, но старой серии и с меньшим объемом жесткого диска. Планы снижения цен iPro и Apple прорабатывали еще с осени 2007 года, говорит гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. Но даже после снижения цен разница между стоимостью продуктов Apple в России и США остается огромной. Тот же MacBook (с 1 Гб памяти, жестким диском на 120 Гб и процессором с тактовой частотой 2,2 ГГц) стоит в американском онлайн-магазине Apple Store $1099 (чуть дороже 25 800 руб.). А цены базовой версии MacBook Air в России и США различаются более чем на $1000: рекомендованная российская цена — 67 900 руб. ($2889), а цена в Apple Store — $1799. Зато новые российские цены на ноутбуки Apple примерно соответствуют европейским. Например, в британском интернет-магазине Amazon базовая версия MacBook стоит 896 фунтов (42 103 руб.). Снижать цены на продукцию Apple начала и "М.видео", рассказала ее пресс-секретарь Надежда Киселева. Это касается не только ноутбуков, но и mp3-плейеров Apple. Технику Apple покупают даже при высокой цене, а удешевление будет способствовать еще большему росту продаж, надеется Киселева. Всего в 2007 календарном году в российской рознице было продано 16 тыс. компьютеров Apple, говорит Бутман. В 2008 году объем продаж через розницу вырастет в 2,5 раза, надеется он. Снижение цен все равно не сделает ноутбуки Apple массовым товаром, уверен глава российского офиса Acer Глеб Мишин. Он считает, что Apple снизила цены прежде всего за счет сокращения маржи дистрибьютора. Бутман это не комментирует.

Редакция Hi-Fi.ru