В 2011 г. будет продано 941 млн. сотовых телефонов, из которых более половины, то есть более 470,5 млн., будут музыкальными — прогнозирует Multimedia Intelligence. Плееров в тот же год будет продано около 269 млн. плееров, то есть почти вдвое меньше, чем музыкальных телефонов. В прошлом году количество музыкальных телефонов уже превысило количество плееров на 300 млн.
По данным аналитических агентств, MP3— и медиаплееры продолжают терять актуальность. На смену им все чаще приходят универсальные устройства, — прежде всего, мобильные телефоны. Так, в прошлом году было продано 1,15 млрд. сотовых телефонов, из которых, по данным MultiMedia Intelligence около полумиллиарда аппаратов (43,5%) были музыкальными. Между тем, по данным iSuppli, в 2007 г. было продано около 217 млн. портативных плееров, то есть количество реализованных в минувшем году музыкальных телефонов оказалось примерно на 300 млн. больше, чем число проданных плееров.
Как правило, термин "музыкальный телефон" ассоциируется с топовыми моделями, однако с течением времени технологии дешевеют, и способность к воспроизведению музыки начинает распространяться на дешевые мобильники, которые всегда занимают наибольшую часть рынка.
По данным аналитиков, к 2011 г. объем рынка сотовых телефонов сократится: в 2011 г. будет продано 941 млн. аппаратов, из которых более половины в натуральном выражении (то есть более 470,5 млн.) будут иметь музыкальную составляющую. К музыкальным телефонам или телефонам с музыкальной составляющей эксперты Multimedia Intelligence относят как высокотехнологичные модели, так и любые другие, имеющие поддержку карт памяти и способные воспроизводить файлы, отличные от рингтонов (MP3, AAC и др.). Для сравнения, в 2011 г. портативных плееров будет продано примерно 269 млн., то есть почти вдвое меньше, чем музыкальных телефонов.
Немаловажную роль в распространении музыкальных телефонов сыграет контент. "Падение доходов от предоставления голосового трафика заставляет сотовых операторов фокусироваться на услугах по передаче данных, — говорит главный аналитик Multimedia Intelligence Фрэнк Диксон (Frank Dickson). — Музыка станет ключевым фактором для дальнейшего распространения премиум контента на мобильных телефонах". Пользователи стремятся персонализировать свои мобильники. Операторы это понимают и в итоге с помощью трафика данных смогут увеличить свою прибыль, получаемую с каждого клиента, отмечает аналитик. В 2008 г. на сотовые телефоны будет загружено музыкальных файлов на сумму в $6 млрд. Со временем предоставление музыкальных сервисов станет центральной частью стратегии как операторов, так и производителей мобильных телефонов.
"Смогут или нет мобильные телефоны заменить плееры как самостоятельные устройства — это отдельный вопрос", — рассказывают аналитики IDC, ведь далеко не каждый мобильник способен обеспечить качество звучания, сравнимое с MP3-плеером. Тем не менее, по словам экспертов, потребители все чаще останавливаются на музыкальных моделях.
Ранее Multimedia Intelligence опубликовала другой отчет, в котором говорится, что к 2011 г. примерно девять из десяти мобильных телефонов будут обладать базовыми мультимедийными возможностями.
Редакция Hi-Fi.ru