Празднование победы Blu-ray может продлиться недолго. В последние годы все большее распространение получают онлайновые сервисы, предлагающие покупку и прокат цифрового контента. При этом не нужно тратить деньги на приобретение нового плеера или рекордера. По словам экспертов, с повышением скорости работы Сети и появлением новых технологий физическая дистрибуция контента может уйти в прошлое.
После того как Toshiba отказалась от производства HD DVD-устройств, победа Blu-ray в противостоянии форматов записи видео была гарантирована. Спустя годы войны форматов перед компанией Sony, разработчиком Blu-ray, и лагерем сторонников данного формата возникает главный вопрос: а нужен ли потребителям физический носитель в век развития интернет-сервисов, когда любой фильм можно скачать в любое время? Этим вопросом озаботились аналитики Gartner и iSuppli.
"Благодаря гибели HD DVD у потребителей пропадет множество вопросов, так как каждый будет говорить об одном формате, — считает вице-президент iSuppli, направления мультимедийного контента и сервисов, Дэвид Карневаль (David Carnevale). — Теперь же встает вопрос: а проявляют ли по этому поводу озабоченность сами покупатели?"
Во времена "раздора" HD-форматов онлайновые сервисы, такие, как iTunes, Amazon и др., постепенно развивались и сейчас способны предложить большое число кинолент, телевизионных программ, познавательного и другого контента, который можно загрузить на ПК, плеер и даже телевизор (Apple TV, Bravia Internet Link, SanDisk Sansa TakeTV и др.), сообщает DigiTimes.
"Именно поэтому встает вопрос: нужна ли покупателям копия на физическом носителе? — продолжает Карневаль. — Из-за изменения стандартов, с улучшением цифрового контента, пользователи не хотят покупать новый DVD-плеер. Потребность отдавать сотни долларов каждые пару лет для того, чтобы купить новое устройство, полностью отпадает". С повышением скорости работы Сети и появлением новых технологий, физическая дистрибуция контента, по мнению аналитика, может уйти в прошлое.
К тому же стоимость Blu-ray-плееров пока остается высокой. Текущая цена такого плеера в США составляет в среднем около $400. Для сравнения, обыкновенный DVD-плеер стоит примерно $60. В России цена Blu-ray-плеера начинается от 13500 руб., DVD — от 1000 руб. Кроме того, большинство современных плееров стандартной четкости могут преобразовывать обычную картинку в картинку с высоким разрешением. По данным iSuppli, стоимость таких плееров — $100. По словам аналитиков Gartner, тотальное распространение Blu-ray потребует времени, пока не снизятся цены и пока устройства не начнут выпускать другие производители. По данным Gartner, большинство компаний анонсирует выпуск Blu-ray-устройств не раньше I квартала 2009 г.
Тем не менее, многие пользователи все же перейдут на Blu-ray, чему есть несколько причин. Во-первых, такие плееры и рекордеры предлагают больше возможностей, чем DVD, например, прямое подключение к интернету, вследствие чего пользователь получает прямой доступ к контенту; функцию "картинка-в-картинке" и др. Во-вторых, существует армия пользователей, которые просто хотят быть на пике новых технологий. Наконец, плееры Blu-ray купят те, кто с нетерпением ожидал окончания войны форматов, а другие последуют их примеру, рассказывают аналитики.
По результатам исследования, проведенного iSuppli до новостей от Toshiba, объем продаж проигрывателей с синим лазером (Blu-ray и HD DVD) к 2011 г. увеличится до 45,4 млн. устройств с 6,6 млн. в 2008 г., без учета компьютерных приводов и приводов для игровых приставок. Продажи рекордеров с синим лазером увеличатся с 500 тыс. в 2008 г. до 6,6 млн. в 2011 г. Однако в сравнении с объемом реализации плееров прошлого поколения данные цифры невелики: в 2006 г. в мире было продано 156 млн. DVD-плееров и рекордеров.
Редакция Hi-Fi.ru