Обзор третьего дня Russian Fashion Week

Thu, 28 Apr 2022 02:39:38 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:39:38 +0300

Коллекция "Две балерины" от Myagkova&Bardeeva начинала третий день на Russian Fashion Week, затем подиум перешел в распоряжение постоянного участника Недели - Руслана Гуменного. Последним в череде показов в Музыкальном театре имени Станиславского Немировича-Данченко был показ-путешествие в импровизированное детство с Bouton. Воздушная коллекция Cyrille Gassiline вызвала неподдельный интерес всей модной публики Москвы. Бравурный финал от Anastasia Z подвел черту под еще одним напряженным днем на Модном кольце Москвы. В качестве девиза коллекции "Па-де-де" от Myagkova&Bardeeva напрашивается такой - "никакой простоты на этот раз!". Ни легкая неоднозначность (каждая девушка сама решает куда носить, а куда нет ультракороткие шортики), ни удобная широта юбок-баллонов не в состоянии отвлечь внимание от верха коллекции. Он стал ареной настоящей войны: недаром источником вдохновения для коллекции стало противостояние двух великих русских балерин первой половины ХХ века – Анны Павловой и Екатерины Гельцер. Широкие светлые куртки с оборками здесь противостояли темным облегающим боди, тусклые пастельные расцветки – ярким, элегантным в своем минимализме узорам, тяжелый потребительский casual – легкому дыханию XIX века, а строгие оперные перчатки – фривольным аксессуарам из страусиных перьев. Последние, надо сказать, были использованы не только в аксессуарах, но и свободно перемещались по всему "фронту". Маленькое белое платье, в котором страусиные перья дошли наконец до плеч, а откуда элегантно свешивались назад, стоит увидеть абсолютно всем. ^[pic1] В своей "Маленькой пастельной серенаде" дизайнер Руслан Гуменный перебрал почти все варианты льна, ставшего основным материалом коллекции, круглые собранные воротники, которые ему особенно удались на легких куртках. Атмосферу показа прекрасно дополняла музыка от бельгийской группы Hooverphonic, ремикс на которую дизайнер использовал в звуковом оформлении. Оппортунистические фасоны, призванные ненавязчиво оттенять все возможные (и невозможные) недостатки фигуры, и широкие шорты, не обделенные многочисленными вертикальными складками, были, конечно, придуманы не вчера, но мало кто сегодня не боится к ним прибегать. И еще меньше тех, кто в состоянии использовать их с таким вкусом, как это сделал Гуменный. Многим стоит поучиться у него хотя бы тому, насколько ярко и в подробностях он видит архетип женщины от себя. Есть один простой признак: если все модели на показе похожи как родные сестры, то дизайнер явно знает, кому и при каких обстоятельствах адресована его коллекция. Это был как раз такой случай. Еще долго не будут утихать споры о том, насколько коллекция Bouton Kids - "Вариации на школьную тему" - была на самом деле детской. Один из самых ярких показов третьего дня Russian Fashion Week был исключительно удачной вариацией на тему женщины как вечного ребенка. Воздушные белые платья с розовыми узорами и облегающие серебряные боди – дети нынче совсем другие. Не обошлось и без переделанной школьной формы, знакомство с которой для большинства директоров средних учебных заведений чревато гипертоническим кризом. ^[pic2] У Тома Уэйтса есть песня "I Don't Want To Grow Up", и это значит, что не только девушки могут себе позволить долгое время не взрослеть. Поэтому Bouton не забыл и о мужских моделях, среди которых нашлось место отчего-то дефицитным белым штанам и элегантному выпаду в лицо корпоративному стилю: галстуку, выложенному из стразов прямо на майке. Отдельного упоминания заслуживают аксессуары Bouton. То, что женская сумка в наши дни может быть вообще чем угодно, уже давно стало аксиомой. Но Bouton сумел удивить и в этой дисциплине: обрамленные цепями красно-зеленые шары и особенно сумочка, отделанная под виноградные гроздья, наверняка сразу разбудили у женской аудитории рефлекс "Хочу эту игрушку!". Интересно, мог ли Кирилл Гасилин, создавая коллекцию "Рапсодия с античными мотивами", знать, что демонстрировать ее предстоит в особняке Петра Смирнова? Впрочем, не менее уместен вопрос, мог ли архитектор Федор Шехтель, модернизируя особняк, знать, что спустя сто лет здесь будет показано "Прекрасное сегодня". Похоже, они как минимум что-то предполагали. Потому что в этот вечер, в этой отдельно взятой точке Москвы возникла удивительная гармония, столь редкая в нашу эпоху избыточного потребления. Казалось, даже движение на Тверском бульваре замерло, чтобы насладиться переливами света на струящихся муслиновых нарядах нимф, которые, заняв места моделей, проходили по коридорам особняка, занявшего место подиума. Зачастую не приспособленные для ходьбы, платья Cyrille Gassiline охватывают большой тематический отрезок мировой культуры, которая, если вдуматься, только и крутится что вокруг женщин и воды - так же, как идеи этой коллекции. Вот пенорожденная Афродита делает свои первые шаги, слегка спотыкаясь о длинный подол собственной тоги, вот робкая жрица Лакме из оперы Лео Делиба почти летит к священному источнику. По всем признакам отточенная и скрупулезная работа Гасилина с материалом и тонами гарантирует, что на сегодня в данной тканевой и цветовой категории в плане идей сказано все. Дальше эти идеи можно только дорабатывать. ^[pic3] Начав показ "Токката и фуга для теледив с хором" с исполнения хором мальчиков Ave Maria, Анастасия Железнова была просто обязана вторично удивить публику в продолжении показа. Впрочем, когда имеешь дело с Anastasia Z, в том, что это произойдет, можно было не сомневаться. Перебрав все наиболее яркие и, как следствие, самые беспроигрышные цвета, Железнова не оставила равнодушным ни тех, кто пришел посмотреть на одежду, ни поклонников российского пула светских львиц, завершавших показ. Железнова не в первый раз привлекает для демонстрации своих платьев представительниц creme de la creme столичного бомонда – не в полном составе, конечно: если собрать в полном – не обойдется без жертв. Поначалу, как это часто бывает, Ульяна Цейтлина, Ева Ланска, Диана Кердина, Ксения Марченкова слегка тушевались, оказавшись в непривычной для себя роли, но активная поддержка зрителей быстро свела все смущение на нет. Также в качестве звездных моделей выступили и Татьяна Геворкян, которая уже второй раз выходит на подиум в рамках этой Russian Fashion Week, и Сати Казанова - их образы были дополнены элегантными украшениями от Scintilla Monaco. Тем не менее,подиум есть модель жизни в миниатюре, и девушкам стоит взять этот факт на заметку: прозрачная блузка с ярко-синей юбкой всегда будет выигрывать по выразительности у простой блузки с черной юбкой. При том что визитная карточка Anastasia Z - как раз второй вариант, - ей не о чем волноваться.
Фотографии с сайта FashionTime.ru

Редакция Hi-Fi.ru