Шестой день
Russian Fashion Week вместил в себя провокационный показ
Marmalade, оригинальную подачу материала
Максимом Рапопортом, эксклюзивные модели
Catherine Malandrino и работы
Султанны Французовой и
Евгении Островской.
Показ
Marmalade стал одним из самых ожидаемых и, в то же время, неожиданных показов
RFW. Ожидали, что
Marmalade будут удивлять, но в итоге едва ли кто-то мог предположить, чем они удивили на самом деле. Смешение абсолютно женских элементов с монопольно мужскими присутствовало на всех уровнях композиции, причем отдельные из этих элементов без преувеличения удивляли зрителей.
^[pic1]
Всплывающие то тут то там фуражки, шлемы, маленькие усики и элементы военной амуниции были призваны донести до аудитории простую, но до сих пор не всеми понятую мысль. Костюмированные сборища, легкие саркастические намеки окружающим, передаваемые через одежду, стремление удивлять и немецкое техно – абсолютно органичные части человеческой жизни. Без всего этого ей не суждено быть полноценной, как не были бы полноценными фантасмагорические принты на фиолетовых футболках или яркие вставки на однотонных моделях без касок и фуражек.
Может ли конец света служить вдохновением для дизайнера? Обычная логика здесь неприменима, ведь женщины продолжат наряжаться, даже если Землю в один из дней постигнет космическая катастрофа вроде упавшего метеорита. Зрителей своего показа
Максим Рапопорт условно перенес в такую реальность, где гиперширокополые шляпы стоит надевать не только для красоты, но и для того, чтобы в глаза не попадала метеоритная пыль. В таких условиях скафандр довольно быстро станет обычной частью женского гардероба, и
Рапопорт продемонстрировал костюм, который иначе как этим словом не охарактеризуешь. С такой динамикой дизайнерских идей фраза "Я в домике" при игре в классики в 2070 году будет иметь значительно больше смыслов, чем сегодня.
^[pic2]
В рамках
Russian Fashion Week новые пространства
ЦУМа стали местом действия показа
Catherine Malandrino. Демонстрация коллекции этой марки, эксклюзивно представленной в
ЦУМе, была одной из самых ожидаемых и ярких. Умение
Malandrino использовать фактурные цвета, которые, в то же время, лишены перенасыщенности электрооттенков, заставляет вспомнить про картины
Эдварда Мунка, в которых ярчайшие человеческие эмоции переданы нарочито сухими оттенками.
Сквозные идеи этой коллекции
Malandrino олицетворяют гламур в лучшем смысле этого слова: пышные сарафаны, деликатные декольте и удивительно благородная отделка бретелей убедительно доказали, что наличие изысканного вкуса может перевернуть мир даже в этом фэшн-амплуа. Запросто избегая избыточности,
Malandrino не испытывает, однако, сознательного страха перед ней: ее платья балансируют между исключительно размашистыми узорами и щедро примененной плиссировкой.
Александр Пушкин настаивал, что каждого художника надлежит судить по законам, им самим над собой признанным, однако он никак не запретил, сравнивая их, сравнивать и количество этих самых законов. Так вот, по количеству законов, а также по удобству, элегантности и легкости работы с ними
Султанне Французовой (
Sofrench) равных нет. Сознательно лишив себя возможности экспериментировать с длиной платьев в этой коллекции, ограничив использование шорт и брюк и отказавшись от ярких расцветок,
Французова, тем не менее, создала впечатляющую палитру платьев средней длины. По-другому, впрочем, и быть не могло, ведь, избрав очередное направление работы, она не успокоится, пока не проработает все возможные идеи.
Девушки, которые решили для себя носить в повседневной жизни платья, должны буквально молиться на
Французову, которая с многообещающей легкостью может придать платьям тот самый комфорт, из-за отсутствия которого от них чаще всего и отказываются. Ну, а чуть более яркие оранжевые и синие модели с не меньшим удобством вписались в вечерний гардероб.
^[pic3]
Чтобы размять мышцы перед началом показа, модели
Евгении Островской (
E2O) исполняли "Танец маленьких утят". Когда показ начался, они будто продолжили делать это уже на подиуме. Возможно, это совпадение, но если пытаться подобрать аналог коллекции
Островской из детских песенок, то без утят едва ли обойдешься. Цветовая гамма, колеблющаяся от серого к хаки и обратно, в сочетании с короткими кукольными прическами и балетками, в которых ходило подавляющее большинство моделей, только усиливали "утиный" референс. Даже гангстерские шляпы, украденные и перекрашенные (как автомобили) прямиком из 30-х годов XX века, выглядели забавными и навевали мысли о молодой
Вайноне Райдер, которая отказывается от роли в кино, чтобы стать механиком.
Евгения Островская несколькими моделями сумела по-настоящему восхитить зрителей. Когда спустя полчаса, проведенных зрителями в окружении неярких красок, вдруг на подиуме оказались платья с ярко-белыми лифами, зал был просто в экстазе.
Редакция Hi-Fi.ru