Японская корпорация Sharp открывает дочернюю компанию в Москве.
Sharp Electronics Russia будет заниматься продажей фирменной бытовой техники, которую выпускает Sharp под разными марками. По плану Sharp, за первый год работы "дочки" с учетом результатов дилеров объем продаж составит 350 млн долларов.
Одной из позиций в ассортименте Sharp будут жидкокристаллические телевизоры, которые корпорация собирает в Польше. Завод запущен около двух месяцев назад – в июле текущего года.
В целом, по прогнозам маркетологов, объем продаж жидкокристаллических и плазменных телевизоров в России в 2007 году вырастет в 2 раза по сравнению с 2006 годом и составит 3 млн телевизоров в год.
До открытия торговой компании в Москве российским рынком занималось соответствующее подразделение Sharp в Германии.
"Раньше компания Sharp имела в России только представительство, открытое немецким филиалом Sharp Electronics (Europe)GmbH, которое осуществляло маркетинговые функции. Новое российское юридическое лицо создано для ведения коммерческой деятельности на территории России. Передача бизнес-функций от немецкого филиала Sharp российскому будет происходить постепенно, поэтому это не вызовет существенного изменения цен на рынке", - сообщили газете ВЗГЛЯД в Sharp.
По информации Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники и компьютерной техники (РАТЭК), подобные структуры уже есть у компаний Sony, Samsung, LG, Electrolux, большинство японских производителей занимаются их оформлением.
Появление дочерней компании Sharp в Москве не изменит расстановку сил среди поставщиков бытовой техники.
"Нас не пугает усиленное таким образом присутствие Sharp на российском рынке. Радикального перераспределения в сегмент бытовой техники это не принесет", – уверен пресс-секретарь Samsung Electronics Rus Марат Ракаев.
По его словам, в связи с открытием дочерней структуры Sharp сможет самостоятельно растаможивать товар, организовывать складские помещения и доставлять туда товар с завода.
"Такая политика приведет к увеличению эффективности работы партнерами. Им станет проще закупать товар у японской компании. Вероятно, не придется, как раньше, ездить на склады в Финляндию и решать вопросы с растаможкой", – говорит Марат Ракаев.
Сетевые магазины, специализирующиеся на продаже бытовой техники, находят решение Sharp логичным. "На фоне растущего спроса на ЖК-телевизоры и "плазму" российский рынок обладает неплохими перспективами, многие крупные производители имеют здесь представительства, – говорят в пресс-службе "Эльдорадо". – Создание дочернего подразделения позволит оптимизировать систему продаж, сократить издержки".
"Это общая тенденция для рынка, когда компании открывают свои склады, оформляют дочерние компании", – соглашается директор по связям с общественностью сети магазинов "Техносила" Надежда Сенюк.
"Процесс правильный. Это выгодно и удобно для дистрибьюторов, позволяет сокращать издержки, в том числе логистические, – рассказывает госпожа Сенюк. – Кроме того, товар будет отпускаться по единой цене".
Надежда Сенюк уверена, что цена на продукцию не изменится. "Предпосылки для роста цен есть, если на товар повышенный спрос или предлагается какая-то новая, уникальная модель", – говорит она.
По словам Надежды Сенюк, для официальных дистрибьюторов новый механизм очень удобен, а вот "серые" дилеры могут пострадать. "Для них это будет невыгодно, компании потеряют часть дохода, но едва ли смогут играть ценой", – подчеркнула специалист.
По словам источника газеты ВЗГЛЯД, в московском представительстве Sharp вопрос с ценой пока не решен окончательно. "С одной стороны, она должна вырасти. Некоторые дистрибьюторы могли экономить на налогах при ввозе товара, новая компания не сможет этого делать. Пошлины будут выплачиваться полностью. С другой стороны, с учетом конкуренции цены повышать нельзя", – объяснил собеседник газеты.
Редакция Hi-Fi.ru