Бесспорным лидером рынка становятся ЖК-телевизоры, постепенно оттесняя на обочину другие технологии.
В числе основных факторов, способствующих восходу звезды ЖК, аналитическая фирма iSuppli называет цены, а также мнение потребителей, что ЖК-телевизоры лучше приспособлены для приема цифровых ТВ-передач. К тому же производители ЖК-телевизоров идут навстречу покупателям, которые хотят, чтобы экран у телевизора был побольше.
В первом квартале этого года верхнюю строчку в списке мировых ТВ-брендов заняла Samsung Electronics, на долю которой пришлись 11,6% мировых поставок телевизоров. Следующие четыре места занимают: LG Electronics с 10,7% рынка, TCL (8%); Philips (7,4%) и Sony (5,3%). iSuppli отмечает, что Samsung держит первенство, выпуская больше всех ЖК-телевизоров и направляя большую часть своих ЭЛТ-аппаратов в развивающиеся страны.
Общее число телевизоров, проданных во всем мире в первом квартале, выросло до 45,9 млн, что на 7%, чем за аналогичный период прошлого года. Рост продаж ЖК- и плазменных телевизоров составил соответственно 90% и 41%. ЭЛТ-телевизоры все еще остаются самой популярной в мире технологией, хотя их доминирование будет ослабляться по мере продолжения снижения цен на ЖК- и плазменные устройства. Однако ожидается, что проекционные телевизоры, альтернатива плоским ЖК- и плазменным аппаратам, тоже станут популярными благодаря новым усовершенствованиям.
В их числе новые осветительные технологии, такие как безэлектродные лампы, светодиоды и лазеры. Все они продлевают срок службы осветительной лампы и повышают качество изображения проекционных систем. В число других новых технологий входят так называемые жидкие кристаллы на кремнии (LCOS), которые Sony использует для своих телевизоров с диагональю 50 дюймов и больше.
iSuppli прогнозирует, что со временем, когда снизятся цены на аппараты с большим экраном, ЖК-технология телевизоров станет доминирующей.
Редакция Hi-Fi.ru