Как бы не складывалась ситуация с противостоянием оптических форматов нового поколения на европейском рынке, основным, определяющим позиции HD DVD и Blu-ray в глобальном масштабе, остается рынок американский. Прежде всего, это вызвано его объемом. Как же обстоят дела на этом, ключевом для определения формата-победителя, рынке?
На выставке Home Media Expo 2007, которую проводит торговая ассоциация Entertainment Merchants Association (EMA), группа по продвижению HD DVD (North American HD DVD Promotional Group) опубликовала данные, согласно которым, продажи оборудования и программных средств HD DVD существенно выросли в первом полугодии.
Так, во втором квартале, суммарные продажи аппаратных средств HD DVD выросли на 37% по сравнению с первым кварталом 2007 года, а программного обеспечения было продано на 20% больше. Эти данные основаны на отчетах NPD, Nielsen Netratings и данных торговых точек студий. За тот же период, общие продажи оборудования Blu-ray снизились на 27%, продажи ПО – на 5%.
Основную роль в успехе HD DVD сыграло снижение цены на бытовые проигрыватели, которые этой весной впервые в отрасли были предложены по 299 долларов. В результате, объем продаж бытовых проигрывателей HD DVD всего лишь за квартал вырос на 183%.
"Числа ясны - HD DVD неуклонно набирает импульс и рыночную долю", - так прокомментировал ситуацию Кен Граффео, исполнительный вице-президент по стратегическому маркетингу HD в Universal Studios Home Entertainment, одновременно являющийся со-президентом HD DVD Promotional Group.
Редакция Hi-Fi.ru