Исследовательская компания iSuppli опубликовала очередной рейтинг производителей ноутбуков. В общей сложности в четвертом квартале 2006 года было поставлено 23,6 миллиона лэптопов по всему миру, что на 15,5% превышает данные предыдущего квартала.
В отчетном периоде тайваньская фирма Acer увеличила продажи портативных ПК на 45,6% относительно показателей третьего квартала и реализовала 3,4 миллиона ноутбуков. Произошло это благодаря агрессивной ценовой политике фирмы. Лидер рынка, компания Hewlett-Packard, за квартал увеличила объемы продаж на 32,8% и поставила 5 миллионов лэптопов. Американский производитель Dell продал в последние три месяца 2006 года 3,5 миллиона ноутбуков, что на 1,5% меньше, чем в третьем квартале. Компания Toshiba тоже не порадовала хорошими результатами – ее поставки сократились на 1,1% и составили 2,4 миллиона портативных ПК. Зато китайская фирма Lenovo улучшила показатели на 9,2%, поставив 1,8 миллиона лэптопов. В третьем квартале 2006 года это количество равнялость 1,6 миллиона.
В последнем квартале прошлого года наибольшая доля мирового рынка ноутбуков – 21,4% – принадлежала Hewlett-Packard. Доли Dell и Acer равнялись 14,9% и 14,3%, соответственно. Рыночная доля Toshiba составляла 10,4%, а Lenovo увеличила свой процент до 7,9.
Аналитики iSuppli ожидают, что в 2007 году мировые объемы поставок портативных компьютеров достигнут 98,3 миллиона единиц против 79,6 миллиона ноутбуков в 2006 году. Таким образом, рост составит около 23,5%.
Редакция Hi-Fi.ru